Е. Киселева

Ирина Ачкасова: литературный дневник

И в драме, и в либретто большое значение имеет закон «повторных
комплексов». «В каждом законченном и цельном драматическом произведении
наблюдается повторность не только отдельных сценических моментов, но целых
комплексов сценических-драматических положений, причём весьма часто эти
комплексы и определяют собой композицию отдельных актов (действий)
пьесы». В оперном театре потенциал этого приёма гораздо шире, чем в театре
драматическом, поскольку «музыкальные закономерности основываются в
большой степени на принципе репризности (периодичности и симметрии)».
Драматургический материал, выстроенный с учётом этого закона, провоцирует
композитора на повторение музыкальных образов и характеристик, а в более
широком смысле – и на использование лейтмотивов.



Другие статьи в литературном дневнике: