***

Ирина Безрукова 2: литературный дневник

https://stihi.ru/2014/08/22/6252


В горле засуха


Ирина!
Ваши последние (дай бог, не последние:) стихи всё чаще
чем-то напоминают мне стихи Э.Дикинсон.
Кажется, что я уже писала вам об этом.
Я даже, боясь усомниться своему ощущению, заглянула в инет.


Вот что пишет перводчик её стихов Л. Ситник.


Нет у меня охоты рассуждать и о культурно-историческом значении поэзии
Эмили Дикинсон. Это тема слишком для меня общая. Для великих поэтов и без
того заготовлено много дежурных слов. Эмили Дикинсон говорила с вечностью!
По отношению к американке эта фраза встречается чаще всего. Я ничего не хочу
говорить о вечности. В любом случае, наиболее цитируемые строки Дикинсон --
о Письмах Миру, о Душе, Запирающей Дверь, об Экипаже Кавалера-Смерть --
кажутся мне ничуть не более глубокими, чем стихи о цветах и бабочках --
совсем простые и детские.
С моей точки зрение одно из главных достоинств ее стихов состоит в том,
что их очень много и они почти все одинаковые, как камешки на берегу моря.
По отдельности они имеют мало ценности. Но все вместе производят странный
эффект -- что-то вроде пустого пляжа, одинокой фигуры на берегу... Короче,
вечность.
Перевод -- это игра. Разумеется, во всякой игре есть смысл. Будь то
удовлетворение собственных амбиций или решение высоких задач
исследовательского или культурного свойства. Но и это игра. И подлинный
смысл ее играющему неведом. Лично мне всегда нравилось перебирать камешки на
берегу. Ходовой ценности в них -- никакой. Красивыми они становятся, только
если смочить их в море людской сентиментальности или поместить в аквариум --
в искусственный мирок с покупными золотыми рыбками. Причем самым красивым
все равно покажется бутылочное стеклышко.


Леонид Ситник.


Ваша,
А.



Alla Gozun 22.08.2014 16:42 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Кстати, темой моей курсовой работы я выбрала её стихи.
Должна сказать, что я перевернула, что называется,
"горы литературы", посвящённых анализу её творчества.
И всё равно в главном она, "ускользнула"
от всех критиков. Наверное потому, что критиковать-то
нечего - надо просто читать и... больше ничего.
Спасибо,


Alla Gozun 22.08.2014 16:46 Заявить о нарушении / Удалить
Алла, здравствуйте! С вечера дозреваю, чтобы ответить:). Уже достаточно давно я задавала себе вопрос почему пишу (про одно и то же:). Если познакомиться с творчеством:), то, действительно, заметно как про "одно", и как много про "него" написано:). Я - сама себе - называю это явление течением:). Вот открыла глаза, вот заметила, что уже открыла:), что дышу, заметила как дышу, что повлияло на глубину, т.с., моего дыхания:))). Течение! А в Вашей рецензии бесподобной прочла о вечности и никакого разногласия между тем и этим не вижу:). Дыхание - пока дышится - явление вечное:). Спасибо Вам, удивительная Алла, за течение нынешнее, и за дыхание, на которое перевела Ваше рецензия моё пристальное внимание:)). Вот повезло однажды спросить Вашего мнения о том, стоит ли мне продолжать. Оказалось, что само течение процесса дыхания может стать предметом моего изучения и сердцевиной моего сочинительства:)). А мой интерес к творчеству Эмили Дикинсон - нынче я чувствую как никогда. Сравнение её стихов с камешками на берегу мне очень нравится! Вот эти слова Леонида Ситника я уже никогда не забуду, кажется!
"С моей точки зрение одно из главных достоинств ее стихов состоит в том,
что их очень много и они почти все одинаковые, как камешки на берегу моря." Замечательно, что так, и вдруг хочется снова течь и свои бутылочные стёклышки полировать:)))! Дорогая Алла, огромное Вам спасибо за всё, что Вы написали, и вообще!


Ваша Ирина!


Ирина Безрукова 2 23.08.2014 02:16 Заявить о нарушении / Удалить
Ирина, дорогая!
Я рада , что нашла в вас понимание "меня":)
Вы и Лейла - два моих драгоценных приобретения
а этом сайте. Учтите:)
Ваша,
АГо


Alla Gozun 23.08.2014 05:15
_____


Рецензия на «Я рисую горкомост» (Ирина Безрукова 2)


Чудесное! Изящный сундучок, полный сокровищ, перебирай сокровища и уноси с собой -в памяти! - любое. Можно, например, из сокровищ выбрать цаплю, улетающую в сон. Или взгляд, который ищет воли!! А одно, всего одно кисленькое жало на весь огромный засахаренный пейзаж чего стоит!! Изгибчатая свая чувства- вот алмаз какой! Это же надо так увидеть и сказать так!
А ещё это стихотворение - игра! Бесконечно-прекрасная, немножко грустная игра, в эту игру играют солнце, небо, закаты, лес, цапли... Ритм, улыбка,ставшая словами, улыбка, которая - в начале всех слов и в конце всех слов. За словами. Ощущение прочного и одновременно ускользающего чего-то есть в стихотворении. Жизнь, она такая, да.


Иринушка, спасибо!!!


Leyla Imm 27.04.2016 02:43


Я рисую горкомост
Я рисую горкомост
Ирина Безрукова 2
- Я рисую горкомост.
- Это какой?
- Это изгибчатый.
(Внучка Лиза)



Кислым мой пейзаж не будет,
У него засахарит
Целина весенних буден,
И под сердцем птичий хит!


Если перекатиполе -
Взгляд, и он, конечно, гол,
Ненасытен, ищет воли
И бежит за частокол.


Если соль - и подвесная,
Моросящая на лес.
Если даль сбегает с нами
В мир востока и чудес...


А лесной зеркальный запад
Проводил немало солнц!
А теперь - теряет цаплю,
Улетающую в сон.


Посмотрела я на запад,
Взгляд опять перевела.
И тоске бы поцарапать.
И размашисто и вплавь


В море неба исчезает
Первозданная заря!
И изгибчатая свая
Чувства держит всё подряд.


Всё, что я перемешала
Осторожно, мир объят.
Даже кисленькое жало
Вдруг лизнула - муравья.


27.04.16.



Иринушка...
А я вот ещё рассказать хотела. Мы недавно были на море, не в Валенсии, в полутора часах езды от Валенсии, ох, ну и море же там, с ума сводящее, иначе не скажешь; в Валенсии море серо-зеленое или сине-зеленое, как положено, короче, иногда с барашками, иногда в блеске всё, свинцовое порой, но это редко.
А там!!! Я и названий цветов-то таких не знаю, какие знает то море. Смотришь на него, то вправо смотришь, то влево, то близко смотришь, то вдаль, и повторяешь: нет-нет-нет, ну пожалуйста, ну что же это такое, такого же НЕ БЫВАЕТ!!!
Вот если в ляпис-лазурь капнуть зелёнку и размазать, или растолочь аквамарин в драгоценную пыль до белизны. Или хризопраз, например: взять его и из камня превратить в краску, и давай лить эту краску в море, подмешивая к тем краскам, которые там уже были - до этой, нами только что изобретённой. А потом взять вдобавок и залить всю поверхность ослепительно-серебряным дробящимся, мелко дрожащим светом. И смотреть, смотреть, и повторять, повторять тому, кто стоит рядом и тоже смотрит: " Смотри, смотри, смотрииии!"


Leyla Imm 27.04.2016 01:14


_______


А ветер больше разбросал
Ирина Безрукова 2
***
Совьются крики всех ворон -
И утро началось.
Меняю лёгкое перо
На всю воронью злость -
От неба северного до
Предчувствия зимы.
Где утро сходит за водой
По каплям молодым,
А кто гоняет серый гурт -
Тот свежим ветром стал.
Мелькали - мысли про жару
И лучшие места.


***
А ветер больше разбросал,
Не всё я собрала.
Тепла начнётся полоса
С надеждой пополам:
Валежник всюду! От огня
Картины веселей.
И чем бы дом ни наполнял,
Не стань, мой ветер, злей.


***
Как ровно розовый лежит,
Подвинул серый цвет,
И оба цвета хороши,
Здесь нехороших нет.
Ни капли нет, в которой я
Не вижу океан.
А если капли те подряд -
Послушаю пока...


***
А если дверь не открывать -
С какой я стороны?
Деревья мокрые, кровать
Мне с двух сторон видны.
Деревьев шелест и плаща,
Скрип стула и стола.
За ним себя начну прощать
За то, что так мала.


***
Не нужен мне ни быстрый рост,
Ни лучший час, другой.
Вороны спели злость, перо
Летало под рукой.



11.11.21.


А если дверь не открывать -
С какой я стороны?
Деревья мокрые, кровать
Мне с двух сторон видны* -- Чрезвычайно понравилось, Ира! Действительно, мы со всех сторон, а не с одной только. Без ощущений нашего тела мокрых деревьев за окном, кровати в комнате, стекла в окне -- нет мокрых деревьев, нет комнаты и нет кровати, нет ни окна, ни двери... Мы тонко собираем и изящно формируем весь мир вокруг своего тела, которое не песчинка на Земном шаре, а его планетарная ось.
Огромное спасибо, Ира! Чудесная и правдивая поэзия!..)


Александр Будницкий 2 16.11.2021 19:04 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Там, где вороны - так и происходит каждое утро. Они над дачами вокруг моей каждое утро слетаются, и с этого утро начинается. Ты такую грандиозную картину увидел - гигантское полифоническое гнездо и солнце в нём - твоё воображение тебя приводит к очень интересным картинам!


Ирина Безрукова 2 12.11.2021 00:23 Заявить о нарушении / Удалить
Ира, извини, пожалуйста! Предыдущая моя рецензия на это стихотворение удалилась автоматически с публикацией этой. Я не знал, что не предусмотрено опубликование одним и тем же рецензентом двух рецензий в одном стихотворении автора.


Александр Будницкий 2 16.11.2021 19:10 Заявить о нарушении / Удалить
Саша, здравствуй! Я содержание первой запомнила, все хорошо, спасибо тебе огромное за обе рецензии!


Ирина Безрукова 2 16.11.2021 22:40 Заявить о нарушении / Удалить
А вообще, если ты что-то дописать хочешь, делай так - кликай на "редактировать", когда окошко с рецензией откроется, дописывай её, опубликовывой потом. И то, что прежде написал, и новое - все сохранится.


Ирина Безрукова 2 16.11.2021 23:05 Заявить о нарушении / Удалить
Опубликовывай:)). Телефон редактировал:).


Ирина Безрукова 2 16.11.2021 23:06 Заявить о нарушении / Удалить
Огромное спасибо, Ира! Я принял к сведению, благодаря тебе, всем известный -- но только не мне, до этой поры -- современнейший факт...)


Александр Будницкий 2 17.11.2021 00:20 Заявить о нарушении /



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.09.2025. ***
  • 12.09.2025. ***
  • 08.09.2025. ***