Вчера, 22 июля, чёрные ящики малайзийского Боинга-777, сбитого в небе над Донецком, представители самопровозглашённой ДНР передали Малайзии. Напомню, что первая информация о том, что ящики найдены, появилась уже в первые сутки после катастрофы. Их действительно несложно обнаружить, учитывая, что они не молчат, а передают определенный радиосигнал на заданной частоте. После обнаружения сепаратисты заявили, что готовы передать бортовые самописцы только в Москву. Мол, именно там проведут объективную экспертизу содержащейся в них информации. Очень быстро Москва от этого предложения уклонилась, резонно посчитав, что это выглядело бы, мягко говоря, странно. После этого ящики на несколько дней попросту исчезли. Где они находились не могла сказать ни одна заинтересованная в расследовании сторона. И вот вчера в помпезной обстановке произошла передача. В российских СМИ красной нитью проходила мысль, что ящики передаются в целости и сохранности, а главное в запечатанном виде. На данный момент времени не остаётся ничего иного, как этому верить. Или сомневаться... Потому как сомнение это не самая плохая из человеческих черт.
Ниже приведу текст Евгения Марчука. Из Википедии: Родился в 1941 году, украинский политический деятель, сотрудник советских и украинских спецслужб, первый руководитель Службы безопасности Украины в 1991—1994, премьер-министр Украины в 1995—1996, Кандидат юридических наук (1998; тема диссертации — криминалистика). Рассуждения эти увидели свет несколько дней назад. Думаю, что интересующиеся данной темой, найдут в них кое-что познавательное:
"Несколько слов для тех, кого интересуют расследования авиакатастроф. Тот, кто занимался расследованием авиакатастроф подобного рода (а мне приходилось дважды) сразу вам скажет, что длительное пребывание так называемых «черных ящиков», а их должно быть как минимум два, в руках заинтересованной стороны может свести к нулю ценность их показаний. Или вообще может дать ложный след. Специалисты это хорошо знают. Не могу и не должен раскрывать детали.
Второе. Насильственное изъятие боевиками 28(?) тел погибших авиапассажиров может свидетельствовать о том, что прибыл инструктор и указал, именно какие тела надо изъять. А это тела, в которых при поверхностном осмотре можно предположить, что в них могут быть осколки ракеты или боеприпаса , сбившего самолет. То есть неопровержимые доказательства. Металловедческая и материаловедческая экспертизы дают в таких случаях неопровержимые доказательства. Кроме этого легко устанавливается место конкретного пассажира по проданным билетам , и если он был пристегнут к креслу, а таких было очень много, то по характеру (угол проникновения осколков) легко устанавливается начальная точка разлета осколков, то есть точка взрыва. А если такие проникающие ранения обнаружены у многих пассажиров и точно установлено их место в самолете, а это не проблема, то начальная точка разлета осколков (то есть точка взрыва) определяется с точностью до сантиметров.
Кроме этого все упавшие части самолета должны быть найдены и , особенно, части фюзеляжа . Они специалистами прикрепляются на специальный каркас, который один в один повторяет фюзеляж самолета. Это очень важная часть работы. В результате очень легко и абсолютно точно устанавливается место на корпусе и размер поражения самолета. Потом сопоставляются углы движения самолета и угол поражения(место на корпусе) и разговор экипажа между собой и с землей (один «черный ящик») и запись телеметрии всех систем самолета (другой «черный ящик»), а дальше дело техники. По размеру разрушения устанавливается мощность заряда(БЧ), а у БУК-а она известна и траектория полета ракеты, содержимое этого боеприпаса (есть ли его осколки или боевая начинка в теле или вещах пострадавших и в деталях корпуса). Некоторые боеприпасы устроены так, что они попадают не в корпус, а взрываются рядом с самолетом или над ним и поражают (прошивают) весь самолет специальной осколочной начинкой или стальными шариками к шарикоподшипникам (так в С-200). Хотя для расследования это не имеет никакого значения.
Я думаю, что террористы не зря не пускают наших и международных специалистов к месту трагедии (а это 25 квадратных километров) и увезли тела многих погибших. Там работают другие специалисты, которые хорошо знают, как расследуются такие авиакатастрофы и знают, что надо забрать, уничтожить или сжечь на месте (мол, ну оно же сгорело). Угнанный поспешно БУК, блокирование доступа специалистов к месту трагедии, манипуляция с «черными ящиками» (вообще то они не черного цвета) все это сверх очевидные попытки воспрепятствовать объективному расследованию.
Здесь я изложил десятитысячную долю того, что расследуется в таких случаях. Россия имеет огромный опыт таких расследований. Но международный опыт таких расследования намного превосходит российский. Россия прекрасно понимает, что если международное расследование получит все необходимое для установления истины, то выводы будут для нее плачевные. Уж не говоря о том Россия как страна отдала в руки террористам высокоточное оружие".
В добавок к этому хочется сказать, что очень странным выглядело позавчерашнее сообщение о том, что на месте катастрофы возник пожар. Якобы из-за жаркой погоды. И попавшие в интернет фотографии с места крушения, где огромные части фюзеляжа кранами грузятся на самосвалы ещё до прибытия голландских и малайзийских представителей.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.