не стихотворение

Соланж: литературный дневник

А потом…


В глубинах зелёного неба…


В окно постучала полночь…


Газелла о воспоминании


Газелла о горьком корне


Газелла о тёмной смерти


Газелла о чудесной любви


Газелла об отчаявшейся любви


Есть души, где скрыты...


Земля


Идиллия


Касыда о плаче


Ноктюрн пустоты...


Он умер на рассвете


Открою ли окна…



Федерико Гарсиа Лорка.



Это не стихотворение. /Впрочем, по мне, это не что иное как стихотворение, потому и решила заострить внимание на данных строках.
Не знаю, то ли я "о счастливчик", то ли слишком внимательная, то ли, как агент Фокс Малдер из "The X-files", периодически в своих поисках истины принимаю желаемое за действительное, но складывается ощущение, что стихи / зарисовки меня находят сами...


Какое отношение это имеет к Лорке?


Сейчас объясню.
Как я уже сказала, приведенный текст - это не стихотворение. Это список, состоящий из названий стихотворений Лорки.
Может быть, я одна такая, но увидев перед собой данный текст (строки располагались именно в этой последовательности), решила, что открыла для себя новое стихо, более того, оно мне понравилось...истина не замедлила с обнаружением...но поздно! Обращение состоялось! Эти строки стали стихотворением и зажили своей жизнью...пусть на одной моей странице...


Однако это только вершина айсберга.
Почему? Потому что я не объяснила взаимосвязь неслучайных случайностей, Малдера и преследующих меня стихов...впрочем, не факт, что смогу объяснить "популярно" для всех :) однако для истории, пусть даже собственной, запротоколирую.


Табло моего полночного сознания выдало две строки одного из любимых стихотворений Бродского, а именно:


Я всегда твердил,
Что судьба - игра.


Как обычно это бывает, строки, бегущей строкой, пролетели раз двадцать, за ними последователи "Я сижу у окна, за окном - осина. Я любил немногих, однако сильно" и "Я сижу у окна, я помыл посуду. Я был счастлив здесь и уже не буду" (цитата из того же стихотворения Бродского), в общем я поняла, что пора оставить новый пост в моем литературном дневнике, потому как эти строки во многом характеризуют настроение и мироощущение моих последних часов (последних относительно времени создания данной записи ;)
Так вот, дабы не мучить себя поисками в сборнике сочинений Бродского интересуемого стихотворения, обратилась к Яндексу, задав в параметрах поиска "Я всегда твердил, что судьба - игра".


По первой же из предложенных ссылок я нашла искомое, но...но пришла к выводу, что это не ОНО. Это не то стихотворение, оно не выражает мое состояние, не в десятку.


Однако я вернулась к списку ссылок...и вышла на сайт, который создала девушка, позже обозначенная мной как "девушка из параллельного мира". Во-первых, у нас с ней одинаковый ник. Во-вторых, когда я прочитала ее "Приветственное слово", то поняла, что мы с ней удивительно похожи (так бывает, когда достаточно нескольких слов, жестов, даже просто взглянуть на человека и понимаешь: "мой человек!"...кто-то скажет: "так не бывает!" - этого "кто-то" я встречала не раз в жизни и всякий раз искренне удивлялась встрече, поскольку не понимаю, как этого можно не почувствовать за всю жизнь ни разу...как можно начинать рассуждать о жизни, о манерах за столом, о способах заработка, о социальном статусе - при чем здесь все это, когда я встречаю СВОЕГО человека?...мне все равно, чем он живет здесь, на земле, меня вообще мало интересует его земная жизнь...в это время идет совсем другой диалог - первооснов. Кстати, не могу не сказать о вчерашнем потрясении - это обсуждение фильма "Русалка" в рамках проекта "Закрытый показ" с Гордоном...в ходе которого диалог первооснов явно не состоялся...и вообще насколько же далеко можно зайти в ходе дискуссии о смысле того или иного произведения! Нет, я всегда это знала, но когда оказываешься вовлечен в обсуждение, незаметно для себя сползаешь в пропасть мелочей и там забываешься, потом, уставший, выползаешь и тебе уже ничего не нужно, просто отключиться от этой темы и вернуться к нормальной жизни. Но когда следишь за дискуссией со стороны - о, это ужасно! Ужасно видеть, как люди разбегаются по узким тропинкам истины и говорят о чем угодно, только не о главном, при этом говорят так, как будто это истина в последней инстанции. Ни один не использовал оборот - "с моей точки зрения" - очень показательно. Особенно поразил господин Быков...так кричал: "О чем это кино? Чему оно меня, лично меня, учит?" - я пришла к выводу, что вся мировая киноиндустрия работает на него...впрочем, так оно и есть...может, он просто не хочет учиться? А чему нас учит полет бабочки? - ничему. Почему же мы им любуемся? Почему ценим то ощущение, которое он рождает в нас?


Эх, мысль моя - кузнечик.
Возвращаюсь к "иному миру". Так вот, эта девушка, с моим, между прочим, нечасто встречаемым ником - Ginger, представила на своем сайте замечательную подборку стихов, в том числе Лорки...которую я и приняла за отдельное, прямо скажем, восхитившее меня, МОЁ, стихотворение, "Не стихотворение", что и послужило темой для беседы, стало тем самым попаданием в десятку, о котором я уже писала выше :)


А Фокс Малдер...он тоже во всем видел знаки, часто столь же нечеткие и неубедительные, что и я, однако доверял своей интуиции, так же, как и я :) и продолжал идти по следу в поисках истины. Впрочем, не думаю, что есть ложные следы...просто, делая один шаг, ты выбираешь путь...путей очень много, но они пересекаются...это как ходить по лабиринту...такая игра...


Я всегда твердил,
Что судьба - игра...


Да-да, все сходится...



Все мы ходим
по зеркалу
незрячему,
по стеклу
прозрачному.


Федерико Гарсиа Лорка, "Земля"


между тем,


В окно постучала полночь,
и стук её был беззвучен.


На смуглой руке блестели
браслеты речных излучин.


Рекою душа играла
под синей ночною кровлей.


А время на циферблатах
уже истекало кровью.


Федерико Гарсиа Лорка, "В окно постучала полночь..."



Другие статьи в литературном дневнике: