не стихотворениеА потом… В глубинах зелёного неба… В окно постучала полночь… Газелла о воспоминании Газелла о горьком корне Газелла о тёмной смерти Газелла о чудесной любви Газелла об отчаявшейся любви Есть души, где скрыты... Земля Идиллия Касыда о плаче Ноктюрн пустоты... Он умер на рассвете Открою ли окна…
Какое отношение это имеет к Лорке? Сейчас объясню. Однако это только вершина айсберга. Табло моего полночного сознания выдало две строки одного из любимых стихотворений Бродского, а именно: Я всегда твердил, Как обычно это бывает, строки, бегущей строкой, пролетели раз двадцать, за ними последователи "Я сижу у окна, за окном - осина. Я любил немногих, однако сильно" и "Я сижу у окна, я помыл посуду. Я был счастлив здесь и уже не буду" (цитата из того же стихотворения Бродского), в общем я поняла, что пора оставить новый пост в моем литературном дневнике, потому как эти строки во многом характеризуют настроение и мироощущение моих последних часов (последних относительно времени создания данной записи ;) По первой же из предложенных ссылок я нашла искомое, но...но пришла к выводу, что это не ОНО. Это не то стихотворение, оно не выражает мое состояние, не в десятку. Однако я вернулась к списку ссылок...и вышла на сайт, который создала девушка, позже обозначенная мной как "девушка из параллельного мира". Во-первых, у нас с ней одинаковый ник. Во-вторых, когда я прочитала ее "Приветственное слово", то поняла, что мы с ней удивительно похожи (так бывает, когда достаточно нескольких слов, жестов, даже просто взглянуть на человека и понимаешь: "мой человек!"...кто-то скажет: "так не бывает!" - этого "кто-то" я встречала не раз в жизни и всякий раз искренне удивлялась встрече, поскольку не понимаю, как этого можно не почувствовать за всю жизнь ни разу...как можно начинать рассуждать о жизни, о манерах за столом, о способах заработка, о социальном статусе - при чем здесь все это, когда я встречаю СВОЕГО человека?...мне все равно, чем он живет здесь, на земле, меня вообще мало интересует его земная жизнь...в это время идет совсем другой диалог - первооснов. Кстати, не могу не сказать о вчерашнем потрясении - это обсуждение фильма "Русалка" в рамках проекта "Закрытый показ" с Гордоном...в ходе которого диалог первооснов явно не состоялся...и вообще насколько же далеко можно зайти в ходе дискуссии о смысле того или иного произведения! Нет, я всегда это знала, но когда оказываешься вовлечен в обсуждение, незаметно для себя сползаешь в пропасть мелочей и там забываешься, потом, уставший, выползаешь и тебе уже ничего не нужно, просто отключиться от этой темы и вернуться к нормальной жизни. Но когда следишь за дискуссией со стороны - о, это ужасно! Ужасно видеть, как люди разбегаются по узким тропинкам истины и говорят о чем угодно, только не о главном, при этом говорят так, как будто это истина в последней инстанции. Ни один не использовал оборот - "с моей точки зрения" - очень показательно. Особенно поразил господин Быков...так кричал: "О чем это кино? Чему оно меня, лично меня, учит?" - я пришла к выводу, что вся мировая киноиндустрия работает на него...впрочем, так оно и есть...может, он просто не хочет учиться? А чему нас учит полет бабочки? - ничему. Почему же мы им любуемся? Почему ценим то ощущение, которое он рождает в нас? Эх, мысль моя - кузнечик. А Фокс Малдер...он тоже во всем видел знаки, часто столь же нечеткие и неубедительные, что и я, однако доверял своей интуиции, так же, как и я :) и продолжал идти по следу в поисках истины. Впрочем, не думаю, что есть ложные следы...просто, делая один шаг, ты выбираешь путь...путей очень много, но они пересекаются...это как ходить по лабиринту...такая игра... Я всегда твердил, Да-да, все сходится...
Федерико Гарсиа Лорка, "Земля" между тем, В окно постучала полночь, На смуглой руке блестели Рекою душа играла А время на циферблатах Федерико Гарсиа Лорка, "В окно постучала полночь..." © Copyright: Соланж, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|