Четверг

Лерика Снежная: литературный дневник

Сон об одноклассниках и классном руководителе. Будто мы пришли к нему, но не в школу, а будто он работает там, где чертят план домов.
Будто это курсы, где он учит, как планы чертить. Я спрашивала нужно ли чертить оси. За столом сидели и мои одноклассники и мой старший ребёнок. У нас в всех чертежи домов, вернее планы этажей. Я спрашиваю про оси, знаю, что они должны быть на плане, спрашиваю у учителя:" нужны ли оси на плане здания?" Учитель нам улыбается, мне хочется спросить узнал ли он нас? Тут мне говорят мальчики, что скоро экзамены. Вроде по математике. А я пугаюсь экзамена, вспоминаю, что целый год не делала домашнюю работу. А ещё надо каждый день ходить на курсы, чтоб зарегистрировать дом, куда мы записались. Как мне сдать экзамен по математике? Я думаю, может с кем-то сяду рядом, чтоб списать, смотрю на старшего моего ребенка, что может с ним, но потом думаю, что ему не надо мешать, пусть сам сдает хорошо, а я не должна его отвлекать, чтоб он и мне еще помогал на экзамене. Чтоб не навредить ему. Помню, что был страх, что я ничего не знаю. Но потом я говорю:"У меня есть высшее образование, диплом, я же уже имею высшее образование, зачем мне единый государсивенный экзамен по математике? Это нормально и естественно, что я не делала домашнее задание по математике, ведь мне и не надо было его делать. Я взрослая. За столом уже не мои одноклассники, а сына. Но мой учитель по математике. Потом я выхожу из здания, у меня рядом моя кошка любимая. Я в шубе моей с большими рукавами, прячу кошку на грудь, она залазит в рукав мой. И там под мышку. Прячется от шумного мира и улицы. Я иду по улице. Там тоже, что-то снилось. С машинами, я ехала, шла. Но уже не помню сон.
Этот сон насыщен символикой и отражает, вероятно, внутренние переживания и актуальные жизненные задачи. Разберём ключевые образы и их возможные значения:


Одноклассники и классный руководитель
Появление бывших одноклассников и учителя может символизировать:


возврат к периоду обучения как метафора текущей необходимости осваивать новое;


неосознанное сравнение себя с ровесниками («как у них дела?», «успеваю ли я?»);


потребность в наставничестве в новой сфере.


Черчение планов домов
Работа с чертежами часто ассоциируется с:


построением жизненной стратегии, «проектированием» будущего;


желанием упорядочить хаос, создать чёткую структуру;


реальными заботами о недвижимости (если в жизни есть вопросы с домом/квартирой).


Вопрос про оси на плане
Оси в черчении — это базовые ориентиры. Ваш вопрос может отражать:


поиск фундаментальных опор в текущей ситуации;


сомнение в правильности выбранных «координат» жизни;


желание уточнить правила игры в новой для вас области.


Страх перед экзаменом и невыполнение домашних заданий
Эти образы типичны для:


тревоги из;за недостаточной подготовки к важному событию;


чувства «я не соответствую ожиданиям» (возможно, собственным);


страха быть оценённой по старым меркам (школа ; взрослая жизнь).


Мысль о высшем образовании как оправдании
Этот внутренний диалог показывает:


попытку рационально успокоить тревогу («у меня уже есть достижения»);


конфликт между детскими установками («надо всё делать идеально») и взрослой реальностью;


осознание права не соответствовать школьным стандартам.


Кошка в шубе
Тёплый, защищённый образ:


кошка как символ интуиции, мягкости — вы стараетесь уберечь свою уязвимую часть;


шуба с объёмными рукавами — желание создать «кокон» безопасности;


прятание от шума улицы — потребность в уединении, восстановлении.


Смена одноклассников на сына
Такой переход может означать:


перенос тревоги с себя на ребёнка (беспокойство за его успехи);


переоценку приоритетов: «моё обучение — не главное, важно поддержать его».


Общий смысл
Сон, вероятно, отражает:


период освоения нового (работа, учёба, бытовые задачи), где вы чувствуете нехватку знаний;


борьбу между перфекционизмом («надо всё делать на 5») и принятием своего опыта;


желание защитить свою уязвимость (как кошку в рукаве) в условиях внешней суеты.


Что можно сделать наяву:


выписать реальные задачи, вызывающие тревогу, и разделить их на «подконтрольные» и «неподконтрольные»;


напомнить себе: право не знать всё — это нормально, особенно в новой сфере;


выделить время на «кокон уюта» (как в сне с кошкой) — отдых без обязательств.



Другие статьи в литературном дневнике: