***

Ольга Флярковская: литературный дневник

Мысли по поводу.


Сейчас на СКП идёт занятный конкурс на рифмы с чередованием. Врождённая музыкальность мешает мне использовать их часто, мелодически точное звучание предполагает другие виды рифмовки, тем не менее, я их у себя обнаружила. Одна, в «Обереге», даже нравится: прорезью - озера.
Но, странное дело, изобильное применение этой рифмовки автоматически переносит текст в раздел поэтических упражнений и ставит ребром вопрос: а зачем?
Ответ очевиден: для упражнений, для литературной учёбы.


Но. Торчащий из текста приём лишает его тайны поэзии. А значит, это уже и не совсем поэзия.
Мне ближе священное недоумение: вот как удалось автору добиться максимума?.. Как такое вообще возможно?..
Наверное, это происходит тогда, когда автор – божье ухо пишет по вдохновению. И только потом подключает техническое любопытство: а какие у меня тут виды рифм?.. А вот здесь доработаю. И здесь. У Пушкина по сорок вариантов строк было в черновиках. Но мы об этом не знаем! Следы работы над текстом растворяются в его живой энергии и совершенной форме!



Другие статьи в литературном дневнике: