Михаил Абрамов

Ольга Флярковская: литературный дневник

20 августа 2019 года не стало Михаила Абрамова – мецената, благотворителя, создателя первого в Москве и второго в России Музея русской иконы, что на Гончарной улице. Музея частного, совершенно бесплатного для посетителей: что потрясающих, высокопрофессиональных лекций, что залов. Музея, насчитывающего пять тысяч единиц хранения, в котором размещены уникальные коллекции, православные и византийские святыни, среди которых есть раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков, а также уникальное собрание артефактов эфиопской христианской культуры. Основу коллекции составляют около тысячи русских икон.
Он говорил, что «за прикосновение к шедеврам деньги брать нельзя».
Михаил Юрьевич на свои деньги выкупал похищенные иконы на аукционах и возвращал их в храмы. Реставрировал древние ценности, после специальных консультаций приобретённые у коллекционеров по всему миру – и помещал в своём прекрасном, по последнему слову музейной науки созданном Музее... или возвращал их в храмы. Он восстанавливал храмы и монастыри, в частности храм Преображения Господня на Преображенской площади Москвы, где его трудами создавался музей, и Саввино-Сторожевский монастырь. Он и ушёл за три дня до празднования престольного праздника Преподобного Саввы.
Он помогал детским интернатам и ветеранам.
Он ведь и деньги успешно зарабатывал при этом, восемьдесят процентов заработка отдавая на благотворительность. Как его хватало на всё?
Он был глубоко и убеждённо верующим человеком. Его любимая икона висела не в рабочем кабинете и не дома – эта великая святыня находится в музее, открытая для всех людей. Он говорил про иконы, находящиеся взаперти у коллекционеров, что они пребывают «в затворе».
20 августа при крушении частного вертолёта, взлетавшего с греческого острова в афинский аэропорт, но зацепившегося за линию электропередач, Михаил Абрамов погиб.


Не стало человека, ломавшего наши представления о привычном.


Он хотел делать благородные дела и призывал других к этому своим примером. Это делало его счастливым. Ему было только 55 лет. Он был цветущим, полным сил.


Он ушёл в греческие небо. Тайная и неразгаданная рифма с часовней Силуана Афонского, Афонским подворьем, напротив которого его великими трудами были расселены два соседних дома и создан Музей. Тайная и неразгаданная рифма с чудом приобретения и особого почитания им иконы Матери Божией Критской.
Светлая память.
Низкий поклон...



Другие статьи в литературном дневнике: