Из переписки

Николай Рустанович: литературный дневник



Когда: 13 ноя. в 20:38


Кому: Николай Рустанович nick.rustanovitch@yandex.ru


От кого: лилия петренко petrenko_liya@bk.ru



Привет мокрый и промозгло ветренный... А еще слякотно-скользкий и нудно ноющий, особенно - когда падаешь и таааак бооольно ребром от Адама да на асфальт в этот миг такой неприветливый...
Ну если чуть отползти от моих болевых ощущений, то по Чехову- Я не буду хвастаться - не такой я человек- я гораздо шире простого хвастовства- у меня все просто в гигантском масштабе сразу получается- так вот- я точно знаю одного человека и внешне и внутренне похожего на Чехова своими лучшими качествами- хотя, конечно - нет у него запредельного мимикрирования в больную, обнаженную душу и умения так все точно и правдиво о себе всегда, но графомански и мазохистки- а как чистую и высокую песню...
И он настоящий мужчина- с ним надежно и спокойно быть самой собой, потому что фальшивая нотка даже в качестве извечного женского проигрывания себя любимой под разным соусом - не канает изначально. Но при этом - рядом с ним удивительно приятно открывать в себе именно женскую свою сущность и женственность- и четко понимаешь, что это в тебе сразу видят и ценят и вульгарность там и в очереди не стояла...
Кстати, Вы заметили- что мало кого можно пропеть или услышать ритм в строчках- будь то проза и уж тем более стихи....Вы умеете. Кстати, это в Вас именно чеховское, редактировать, когда редактируешь, имеешь власть над чужими музами: хочешь лучину щиплешь, хочешьу— с кашей ешь. Мою Вы уже покушали.
Есенин, Высоцкий, Мандельштам любимый и жалельный, конечно- драгоценная Мариночка Цветаева- как у них с Сергеем Есениным в лад имена и фамилии- как будто изначально дан старт на Музыку вокруг себя...
Мне всегда нравится в любом деле, в любом человеке именно этот второй, третий и дальше план. Короче- перспективность углубления и открывания того, что порой сам человек в себе не знает.


Есть такая редчайшая и уникальнейшая певица- уникального жанра- Елена Камбурова, конечно- Вы ее знаете. Но у нее есть песенка на стихи Б.Пастернака "Лущик". Думаю, Вы ее сумеете тоже прочувствовать.



Ответ Лилии Нагибиной.



От кого: Николай Рустанович nick.rustanovitch@yandex.ru



Такое большое письмо получить - впервые. И - такое тревожное, не линейное по смыслу. Не знаю что и ответить, вам, такой сосредоточенной в себе, и в то же время идущей вместе с избранными именами поэтов. Вы, я понял, из молодых и молодая в предпочтениях. Вы даже слово "канать" знаете (я - не знаю его значения). Об именах... Высоцкий не восторгал, Мандельштама мало читал (он густотен, но теперь мне понятны ваши густоты в стихах), Цветаевой долго увлекался, - они остались почитаемыми, но не читаемыми, как бы пройденными. А в обще-то - нет имен как поэтических опорных духовников, я не имена люблю, а просто близкие стихи, удачные строки, независимо от их авторства, стихи Нагибиной Лилии - мне нынче ближе, чем все творчество Мандельштама. Допускаю, что я не развит, эгоистичен в предпочтениях, но вот пройдет время -и многие ваши любимые поэты отпадут (если не остановитесь, как литературовед и упертый знаток). О Е. Камбуровой слышал, но не слушал. Но обращенность вашего внимания к ней - оять же свидетельство: о разных в нас поколениях. И все-таки остается во мне парадокс о вас: вы стихах своих - одно, а вне их - что-то совсем другое. По стихам - вы хорошо себя знаете, вы уверенная, властная в слове, а вне своей лирики - то ли обычная, то ли простоватая. Очень тревожусь: что отпадете вдруг от своих прекрасных густоток. Что я хотел сказать... Вот Ирина Науменко. У нее - и элегичность, и шуточки простенькие - все это как-то едино и жизнелюбиво, цельно. Такая как есть. А вы - вы несомненно шире, талантливей, поэтому и спрос наш читательский высок. / Допускаю: что удручил чем-то.../



Другие статьи в литературном дневнике: