Альбатрос

Дмитрий Куваев: литературный дневник

Сегодня я объявляю о начале сеанса графоманского поэтического детокса. А что такое поэтический детокс? Всё просто.
Детоксикация (детокс) — естественное и искусственное удаление токсинов из организма. В последнее время в обществе распространилась мода на лечение «детокс», в основе которого утверждение о постоянном накоплении токсинов в организме как в процессе его обычного функционирования, так и из-за несбалансированного питания или приёма лекарств, а также из-за загрязнения окружающей среды. По мнению сторонников детокса, эти токсины нужно периодически удалять из организма с помощью специальной диеты и некоторых процедур.
Патологическая тяга к написанию стихов - графомания. Своего рода литературная интоксикация. Интокс. Отказ от написания, а равно и чтения текстов, при недостаточно развитом литературном вкусе, которые некоторые из нас, и я не исключение, принимают за стихи, ошибочно считают поэзией, это и есть детокс. Поэтический графоманский детокс.
Итак, зависимость от написания рифмованных текстов присутствующая у многих из нас, называемая графоманией это своего рода разновидность наркотической зависимости. Ну, так же как зависимость от алкоголя, кофеина и других стимуляторов. И, как считаем мы с Рольфом Штайнмайером, разработчиком программы поэтического графоманского детокса, графомания есть форма защиты от реальности, форма бегства человека от суровой сермяжной правды жизни. Некая околонаучная теория смерти гласит, что человек боится не смерти, а жизни. От времени появления на свет из утробы матери, а время вообще представляется не только квантованным, но и непрерывным субстратом, потому что время есть не только поток частиц, но и волна, человек подвергается неисчислимому рою угроз, рисков, случайностей и опасностей. И, кажется, хочет спрятаться обратно в околоплодные воды матери, дабы почувствовать себя в абсолютной безопасности. Но со временем утроба матери, от него становится, всё дальше и дальше, а вот утроба матери земли, то есть могила напротив всё ближе. И поэтому человеку хочется спрятаться в утробу матери земли. В связи, с чем все саморазрушительные и самодеструктивные действия человека это и есть формат его защиты от жизни. Не говоря уже о том, что на защите от жизни выстроено всё величественное здание нашей технократической цивилизации. Если понимать под цивилизацией весь спектр или совокупность параметров и факторов жизни и функционирования человека. Человек строит дом, чтобы защититься от жизни. Надевает одежду, чтобы защититься от жизни, во всех её проявлениях. Надевает разного цвета очки (предпочтение отдаётся розовым и чёрно-белым), чтобы не видеть, что происходит вокруг него. Надевает наушники разрывающие перепонки тяжёлым роком, чтобы не слышать звуки окружающего мира. Человек покупает стол и ноутбук, заводит аккаунт на поэтическом портале, чтобы окунуться в увлекательный фантастический мир виртуальных грёз. Погружается в выдуманный им самим или совершенно посторонними людьми мир литературы и поэзии. Плохой или хорошей не важно. Лучше бы хорошей. Вот во взаимодействии с графоманской, своей или чужой, поэзией человек слаб и не развит, мало начитан. Подсев на графоманскую иглу, он хочет напитать себя смыслами, идеями, концепциями из отрывков стихов, обрывков снов, детских воспоминаний и огрызков рекламных слоганов. Он потребляет поэзию, прозу и прочую графоманию, закрывающую его от реальной наличной действительности, не всегда приглядной. Ну, вот зачем нам с вами знать, о чём пишет некий графоман Алива, Куваев, Кладов, Иванов, Сидоров и тьма других. На кой чёрт они вам сдалися!? Несёт ли в себе это знание хоть какое-то практическое применение? В то время как у вас из стояка в ванной комнате хлещет вода. Скажем, вот у вас на трубе горячего водоснабжения образовался свищ, через который, ежеминутно в квартиру выливаются многие литры горячей воды. Но вы не можете заняться проблемой стояка, потому что полностью сконцентрированы на одном из графоманов или у вас виртуальная поэтическая любовь с экзальтированной особой бальзаковского возраста. И вы ощущаете уже это как историю своей жизни. Споры до рассвета о том, кто настоящий поэт, а кто дерьмо собачье, многослойные простыни под рецензиями любимых и ненавидимых авторов, взаимные оскорбления и признания в любви и тысячи, тысячи жалоб модераторам. А ведь ещё не давно вы знать не знали таких слов и словосочетаний как силлабо-тоническое стихосложение или амфибрахий, не могли ямба от хорея как не бились ваши школьные учителя отличить, и как же вы без этого всего жили то? Вы и сейчас не знаете, что всё это значит, и какое отношение всё это имеет к написанию так любимых вами матерных частушек. Но это и не важно. Вы преисполнены переживаниями по поводу наказания очередного графомана, посмевшего написать вам нелицеприятную рецензию. Или обуреваемы желанием обожествить вдохновившую вас стихирскую младую музу. Или на худой конец запечатлеть в своих великих стихах миг исчезающий в вечности. И это освобождает вас от необходимости заниматься водой, затопившей уже полквартиры и четыре этажа ниже. Потому что человек, который мог бы это починить запил, или ушёл в отпуск, нужно заменить его другим специалистом. А как же ты этим займёшься если отбоя нет от графоманов, строчащих понты корявые под твоими нетленками. Вот так с помощью «поэзии» мы закрываемся от проблем, точно также, как и с помощью алкоголя. Таким образом мы развиваем в себе синдром Стендаля. Синдром Стендаля — это когда ты ощущаешь себя внутри произведения искусства, с которым ты сосуществуешь в данный момент. Тебе кажется, что это ты лирический герой этого искромётного памфлета или унылого пасквиля. Тем самым мы сами культивируем в себе синдром Стендаля. Это мы, везде, внутри него, в каждой бочке затычки. Мы сопереживаем так сильно и страстно, поэтому наши собственные проблемы, проблемы наших детей, проблемы нашего настоящего, будущего и прошлого нас не могут уже хоть как-то занимать. Мы заслонились от них полностью. И зависимость от этого графоманского потока тотальна. Мы же с вами сидим постоянно на стихи.ру в ноутбуке у себя дома, в смартфоне где-нибудь в театре на балете или опере. Особенно если опера на непонятном языке исполняется, то самое милое дело достать смартфон и под предлогом того, что, не узнав точно, что сейчас ответил тебе на твоё рифмованное оскорбление графоман Пупкин, мы не можем жить дальше. Хотя этого Пупкина вы никогда в жизни не видели и вряд ли когда-либо увидите. Да и он не горит желанием встретиться с вами. Вы не можете продолжать смотреть и слушать оперу и вновь погружаетесь в плотную тёплую скользкую тину околопоэтического болота. А между тем все эти склоки, местечковые разборки, все эти свары на потребу собственному тщеславию разрушают нас изнутри, при чём физически. Не только образно и метафорически, но и физически буквально. Эта не нужная нам графомания, да при том ещё такая деструктивная, порождает в нас соматические заболевания, ведёт к тяжёлому психологическому состоянию и в конечном счёте к преждевременному старению и даже смерти.
Так в чём же суть графоманского детокса по Рольфу Штайнмайеру. Можно конечно спросить у вас субъективно какие стихи вам нужны на самом деле. Но ваше сознание настолько замусорено никчёмными подделками, которые вы принимаете за стихи, а восприятие поэзии искажено, что вы не сможете достоверно на это ответить. Поэтому, что же делать? Сначала вы проходите тест на разработку вашего поэтического литературного знания, ваших реальных жизненных приоритетов. И становится понятно какие объективно хорошие стихи и авторы вам нужны. Когда описание вашего поэтического литературного знания создано, то формируются специальные фильтры. Они устанавливаются вам на смартфон или ноутбук, которые позволяют вам получать только те стихи, которые вам необходимы, на самом деле. Не с точки зрения наркографоманской зависимости, от хвалебных рецензий, а исходя из совокупности предопределённых изначально заложенных в вас человеческих и ценностных приоритетов. Это лёгкий графоманский детокс. Детокс лайт. Хард детокс. Жёсткий детокс – это когда вы полностью, в принципе отказываетесь от смартфона, компьютера и читаете классиков мировой поэзии на бумажных носителях – книгах. Пытаетесь переосмыслить и оценить прочитанное, переварить и впитать всё лучшее, полезное и нужное только вам. И вот тогда по итогам графоманского детокса качество написанных вами стихов, уже без кавычек стихов несомненно улучшается. Вы понимаете, что избавились от огромного количества не нужных вам не только графоманских виршей, но и отрицательных эмоций, порождённых ими. Вы не нуждаетесь в чьём-либо одобрении вашего творчества в виде положительных рецензий под стихами. Вы свободны и парите в лазоревом просторе неба поэзии. Как жар-птица? Нет как грациозный исполинский альбатрос Шарля Бодлера!


Когда в морском пути тоска грызет матросов,
Они, досужий час желая скоротать,
Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,
Которые суда так любят провожать.
И вот, когда царя любимого лазури
На палубе кладут, он снежных два крыла,
Умевших так легко парить навстречу бури,
Застенчиво влачит, как два больших весла
Быстрейший из гонцов, как грузно он ступает!
Краса воздушных стран, как стал он вдруг смешон!
Дразня, тот в клюв ему табачный дым пускает,
Тот веселит толпу, хромая, как и он.
Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья
Летаешь в облаках, средь молний и громов,
Но исполинские тебе мешают крылья
Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.



Другие статьи в литературном дневнике: