Из переписки...

Эмилия Бернард: литературный дневник


А. Здравствуйте ,Собеседник!


Знаете ли Вы, что это – очень высокое звание?!
Собеседником я называю того, с кем диалог не прерывается и после того, как закончен телефонный разговор. Беседа длится, подхваченная какими-то другими космическими связями, когда мысль, недосказанная и обмякшая в телефонном разговоре, как плохо надутый шарик,вдруг неожиданно наполняется воздухом, когда слово, запавшее в душу, требует отклика и жжет или непрестанно позванивает колокольчиком ( иди за мной, иди…) – и диалог длится. Насколько же эти воздушные замки значительнее грубо сбитых , похожих друг на друга стандартных домов ( форм общения). Пока человек стремится вылезти из окошка , освободиться от оков стандарта, рисовать и идти к воздушным замкам, продолжается жизнь, и познание, и поэзия, и разговоры душ…
Представьте себе, мир мысли вдруг самовзрывается от переполнившего его горючего вещества, не нашедшего необходимую ёмкость слова…Что произойдет? Наверное , добрые светлые мысли взлетят вверх, а тяжелые зловонные пойдут ко дну, и плюсы так естественно , как факелы, будут гореть крестами, а минусы – прочертят огненный путь в преисподнюю .
…Мысль возвышается над эмоциями, мысль свободна от оболочек, хотя и облачена в одежды слов. И тем потрясающа эта высшая драгоценность, дарованная нам Богом, - Мысль, что гениальная прекрасная мысль может возникнуть и в голове урода.
Не преклоняйся пред внешней красотой. Она недолговечна .Все внешнее изменяется и исчезает, все оболочки сгорают. Подвержены уничтожению даже храмы, сложенные из любого земного материала. Войди же в Храм Духа - и освободишь свою душу от прилипчивых требований материи.
Но, когда Дух начинает освобождаться, тогда особенно обуревают желания земные."Земное " притяжение ощущаешь физически сильно. Магнитно тянет лечь на землю , сбросить туфли, пройтись босиком по траве.


Кажется, ещё Аристотель сказал, что целое – это то, что имеет начало, середину и конец .Отсюда, частное – не что иное, как часть целого, или часть начала, середины или конца. Но целое, если воспринимать его как Аристотель, - линия, состоящая из точек, где каждая точка – показатель
Времени и Пространства, т.е. исторический период.
Лишите линию точек – и исчезнет целое.
Но иногда взвоешь от этой чистой прозрачной логики. Помните Волошина ? У меня на тумбочке открытый томик его сонетов " Corona astralis" (- о, в срывах воль найти ,познать себя, и горький стыд смиренно возлюбя , припасть к земле, искать в пустыне воду… ").


Б. – Сенека мне ближе. Его философия – философия напряженной души. Этому, вероятно, способствовало то, что большую часть жизни он прожил при деспотических режимах Тиберия, Калигулы и Нерона .Он мечется, и отсюда его желание стать хозяином своей смерти, которая, по его мнению, принесет истинную свободу.


Пошел прогуляться в Гефсиманский сад.Туда надо идти сначала вверх, а потом вниз вдоль стены старого города. Справа дорога идет над обрывом и видны далеко пустыня и Мертвое море. Там есть отгороженное решеткой место. Здесь был арестован Иешуа. Почти ничего не изменилось На этом месте растет дивный куст с синими цветами.
Я могу уже читать Талмуд. Это так удивительно, когда древние буквы оживают.
(продолжение следует)






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.09.2014. Из переписки...