Без них моя галерейка была бы...

Эллионора Леончик: литературный дневник

явно обедненной - сказочники и баснописцы, те, кто рождены, чтоб сказку сделать пылью и уторкать весь остальной мир в свою фригидную мораль-пастораль или еще что там у них. Косноязычные и малограмотные, они рыскают по издательствам и типографиям с желтыми замусоленными листочками а ля папирус, с почти не читаемым текстом, лет 15-20 назад оттиснутым на механической пишущей машинке с убитым шрифтом. Что ищут? Способ издания без компьютерного набора и верстки. Чтоб вот эти листки засунуть в печатную машину, а оттуда сразу книжки, причем в твердом переплете. Потому что если через комп - то обязательно украдут. Труд всей жизни на пенсии. Внуков обездолят, соседей обрадуют, аффтора лишат мужского достоинства и достояния. Поэтому никаких компьютеров, а только сразу и в присутствии. А то книжки тоже воруют, сказки тем паче... Бред? Ничуть, сплошь и часто.


Приходит однажды такой сказочник, подползает присогнувшись и на цыпочках, склоняется почти к самому уху - думаешь, он будет спрашивать, где у вас тут туалет, а он про типографию. Терпеливо объясняешь таким, что другой печати сейчас не существует, кроме как электронный набор-верстка-калька-печать-сборка-обложка-обрезка, причем не обязательно в одном месте, а там, где дешевле. А он тебе про сканирование и фотовывод - грааамотный типа, думает, что сканер - это что-то само по себе с крышечкой, там еще ксерокс рядом... Ладно, думаю, щас. Ну, и что мы будем сканировать? А вот те самые протертые до дыр в местах исправлений листочки, машинопись недооблетевшую, множественные отпечатки пальцев и засохшие брызги слюны умиления творца сего... Естественно, на дисплее компа - отдельные буковки, палочки и точки - но не текст. Минут через 15 он спрашивает: это что, компьютер? А как ты хотел, сказкопишущий? Он самый - смотри и вычисляй, что тут можно украсть. Но такие глазам своим не верят - судорожный бросок аки на амбразуру - и макулатурь накрыта грудью; бросок назад - и с воплем "грабят!" прочь куда подальше. Тут бы молочка - за вредность...


Но есть еще и сказочница, которая не менее вредна для здоровья и вот почему. Во-первых, вбивает в детские головенки ложь и чушь несусветную сюжетами своих опусов - ладно бы просто муси-пуси, а то, например, сказка про извращенческую дружбу птенчика с гусеничкой. А почему не таракана с дихлофосом? Хоть ты и дама приятной наружности, но нельзя лгать деткам - гусеничка для птенчика - это жратва, причем высококалорийная. И если птенчик будет дружить со жратвой, он сдохнет от голода, а этих самых гусеничек разведется столько, что прощай флора. А потом и фауна, включая тех, для кого ты распинаешься про подобную дружбу.
Во-вторых, твой голос. Нет, не тот, которым ты здесь воркуешь про ценность своих творений, а тот ультразвук, которым ты читаешь эти перлы - в лицах своих персонажей - беззащитным первоклашкам по школам. Говоришь, писаются от восторга? От ужаса писаются, потому что человеческий голос не может имитировать такую высоту звука! Говоришь, даже учителя из класса выбегают? Это у них камни из почек выходят от твоих высокочастотных вибраций. Говоришь, хорошо покупают твою предыдущую книжку с обложкой цвета советского нижнего белья и двумя толстыми ржавыми скрепками, пробивающими насквозь 96 страниц формата общей тетради? Вот потому и покупают, чтобы никто никогда больше...
Знаю, ты издашь своих комариков с фонариками и паучков со свечками в издательстве двумя кварталами ниже, причем задорого и со всеми твоими опечатками, но зато с отфотожопленной до кукольного идиотизма твоей фоткой на лицевой стороне обложки такого же цвета, лядски розового. И снова пойдешь по школам издавать ультразвук. И нет на тебя костра литературной инквизиции...


Нет, всех моих мыслей про баснописссцев не вместить в один дневниковый абзац, поэтому как-нибудь в другой раз и по соответствующему настроению.



Другие статьи в литературном дневнике: