Вопросы и ответы. Из переписки.

Ирина Валерина: литературный дневник

"... Правда, как мне кажется, имею некоторые основания считать своё мнение не пустым звуком. И я могу только повторить, что уже говорил. Я считал и считаю, что твои стихи — это настоящее, что это — поэзия. Красивая, умная, сложная, во многом травматичная — такая, как и ты сама.


А то, что тебя ломает, что ты сомневаешься и «не слышишь» своих текстов — это совершенно нормально и впрямую свидетельствует о том, что я сказал выше. Странно было бы, если бы было по-другому. Творчество, когда оно настоящее, а не выдуманное, вообще штука для автора довольно болезненная. В силу разных причин. Назову навскидку парочку.


Творчество есть продукт взаимодействия души с, скажем так, высшими силами и питается энергией боли душевного, духовного и личностного роста. На бытовом уровне это описывается как «происхождение творчества из страдания».


Поэтическое творчество имеет своим инструментом язык — субстанцию сложную, порой неуловимую, недаром учёные до сих пор не могут ответить на вопрос, что это такое, откуда взялось и как функционирует. Все связанные с языком дисциплины, начиная от банальной лингвистики и заканчивая понятной единицам семиотики — очень сложны и запутаны, это тебе не какая-нибудь там философия или антропология, которые при желании доступны практически любому человеку. Другими словами — взаимодействие с инструментом само по себе патогенно.
Невнятный социальный статус поэта. С точки зрения «обычного человека» пишущий стихи — ненормален. Это патология, ошибка, придурь. И в этом есть определённая доля истины, если рассматривать «норму» как общепринятое, всеобщее, распространённое, а не как некий идеал, к которому стоит стремиться. То есть поэт находится в состоянии перманентного конфликта, пусть даже им и не отрефлектированного, с окружающим миром.
Откуда ж тут взяться спокойствию, довольству собой и своими текстами и прочим столь приятным вещам?"



Другие статьи в литературном дневнике: