Вчера вспомнился незначительный эпизод из моей юности, с которым, как ни странно, связано написание стихотворения « Зимний пейзаж ».
Новосибирск. 1968 год. « На площади ёлку свалило. Сугробы домам по пояс. Автобусы, как медведи, ревут, в снегу увязая… Конец високосного года.»
Стояли сорокаградусные морозы. Мы с подружкой Иркой , второкурсницы - архитекторы, забежали погреться в Художественный музей. Вот тогда я и познакомилась с Колькой Семёновым, которого впоследствии называла не иначе как « друг мой Колька». ( Название спектакля в Новосибирском Театре Юного Зрителя).
Колька отслужил свои положенные 4 года на Северном флоте, и , как был в тельняшке и бушлате , так и заявился в приёмную комиссию Новосибирского художественного училища. В ту морозную зиму он учился на первом курсе, но считал себя уже большим знатоком живописи, почище нас с Иркой, недоучек- архитекторов.
В тот день, когда мы забежали погреться в музей, Колька стал нашим экскурсоводом и толкователем картин знаменитого Модильяни, чудом попавших из Парижа в далёкую Сибирь.
Любимым коньком начинающего художника Кольки Семёнова были краски и их свойства. С жаром рассказывал он том , какие краски любили те или иные живописцы , включая Модильяни, как добиться желаемого цвета и почему цвет намного важнее изображённого на картине… Вдруг, остановившись возле стены, он ткнул пальцем в окрашенный серой масляной краской угол и воскликнул: « Вот угол, он серый; а начни его писать - сколько цвета увидишь в нём , сколько красок!»
Тогда я впервые поняла красоту , многогранность и богатство серой палитры.
« Серый » цвет стал для меня символом благородства , тайны запрятанных в нём цветов и оттенков, многообразия чувств и настроения.
Серый - как смесь чёрного и белого, от пропорций которых зависит интенсивность серого цвета: оттенки тёплого серого получаются от примеси жёлтого или красного; холодного - от голубого и синего; почти неуловимые для неопытного глаза нюансы серого бархата, шёлка, атласа, серого с дымкой , пепельного, стального - серого с тяжёлым блеском металла, серого « асфальта» , графитного серого, как у простого карандаша и , наконец , « мышиного», который , несмотря на негармоничное для женского уха звучание, не только красив и благороден , но стал в последнее время одним из самых « трендовых » цветов дизайна, который специалисты называют « абсолютным серым».
Эти чудные оттенки серого я вижу здесь, в нашей немецкой зиме, в Земле Северный Рейн - Вестфалия, где расположены и столица Земли Дюссельдорф, и бывшая столица Германии Бонн, и знаменитый Кёльн и откуда рукой подать до Северного моря , Нидерландов, Бельгии, Люксембурга…
Так родилось моё первое стихотворение из пейзажного цикла , в которое я вставила коротенькую человеческую зарисовку и капельку юмора.
P. S. И в заключение о Кольке. Николай Иванович Семёнов - заслуженный работник культуры России , заслуженный учитель , член Союза художников России , в течение многих лет бывший директором Новосибирского художественного училища, воспитавший не одно поколение художников … Своим талантом он обязан и своему отцу - народному художнику СССР И. М. Семёнову, известному советскому карикатуристу и автору детского журнала « Весёлые картинки».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.