Западня протеста

Алексей Мурин: литературный дневник

Если женщина изменит мужу, то чтобы оправдаться, она начинает протестовать. И протест её распространяется на всё, что связано с мужем. Доходит до того, что ей становятся ненавистны его пальцы, его рубашки, привычка щуриться, даже запах его одеколона. Она начинает отрицать своего мужа целиком, не отделяя хорошего от плохого.


Когда мы не просто отрицаем что-либо, но не принимаем это, как явление, мы начинаем в этом явлении отрицать всё: от начала до конца. Так, начавшись однажды, как протест против перегибов католической церкви, либеральный протест распространился на все атрибуты традиционного общества, назвав его авторитарной тиранией: в т.ч. на политический строй, на семью, на религию, на общественную мораль и даже на гендерную самоидентичность. И он вынужден двигаться всё дальше и дальше, пока пламя протеста не сожрет жизни его адептов.


Ведь идея, героизирующая протест, питается этим протестом, поэтому он не может прекратиться. И его логический конец – суицид, как протест души против тела, ограничивающего её свободу.



Другие статьи в литературном дневнике: