Пойду еще разБывают такие пьесы, где все зависит только от актерской игры, потому что литературный материал весьма средний и вытянуть действие не в состоянии. Я убедилась в этом на примере "Загадочных вариаций" и "Посвящения Еве", "Тополей и ветра" и "Ветер шумит в тополях". В одном театре - феерия, в другом - посматриваешь на часы, зевая украдкой. "Варшавскую мелодию" я не читала, но мама рассказывала: она видела вариант с Борисовой и Ульяновым. Сюжет простой, русский и полячка полюбили друг друга в послевоенной Москве, а потом вышел декрет о запрете браков русских с иностранцами, и они расстались. В мамино время акцент был сделан на кровавый режим, разлучивший влюбленных. С учетом растущей моды на разоблачение кровавых режимов я была уверена, что здесь этот акцент будет усилен, и приготовилась рыдать над несчастной судьбой Гелены и Виктора. Но не тут-то было. И не в этом дело. Зрителю Юлия Пересильд известна по сериалам, больше я нигде ее не видела. И была поражена, когда эта девушка сыграла роль Нины в "Палаче". На ее фоне померкла даже блистательно исполнившая роль Тоньки-Пулеметчицы Толстоганова - настолько неожиданно хороша была эта новая для меня молоденькая блондинка в своих перевоплощениях. Поэтому, несмотря на свою громадную любовь к совершенной красоте Даниила Страхова, шла я смотреть не на него. Мне было интересно, что сделает Юля с простенькой, в общем, пьесой. Превратится ли зрелище в бразильский сериал в миниатюре (а сюжет довольно приторный). Я давно не видела, чтобы актер так входил в образ. Безумные страдающие глаза, полные настоящих слез; превосходный живой голос ( главная героиня - певица); ни одного лишнего жеста и взгляда. Бессмысленно словами описывать, как Юле удалось за два часа создать из линейного персонажа настолько цельную, настолько сложную, настолько многогранную роль. Это надо видеть. Страхов тоже молодец - мужчине с такой внешностью достаточно просто не быть бездарным, а Даниил вполне способный актер, которому очень подходит амплуа героя-любовника. А здесь герой-любовник получился не "обожемой", а с трагичной чеховской интонацией. И умеренного таланта Страхова хватило, чтобы эту интонацию передать. Причем здесь кровавый режим к любовным траблам непричастен: это драма о силе женской любви и мизере мужской трусости и приспособленчества. Героя не жалко совсем - ну то есть ты испытываешь к нему снисходительное сочувствие, смешанное с брезгливостью, но все внимание приковано к героине. Я уже второй раз смотрю спектакль со Страховым - больше 90% зрителей в зале по понятным причинам женского пола. И, скорей всего, оранжерея букетов от теток среднего и старшего возраста предназначались ему. Но... почти все достались Юле. А она прыгала и скакала по сцене на поклоне, обнимала и целовала каждую зрительницу с букетом. И та разочарованная в любви женщина за сорок, которой она предстала в финале, будто испарилась. Но я знаю, что это женщина никуда не делась. Она живет в каждой из нас - ведь у каждой женщины есть своя обыкновенная история. Пойду еще раз.
© Copyright: Теодора Занозина, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|