честно себя признать

Теодора Занозина: литературный дневник

Утро зарождается. Пронзительную тишину нарушает лишь далекий бой часов, надежный и чужой для оцифрованного мира. К зеркалу подходить не хочется: в глазах слишком много осталось от вчерашнего дня. От вчерашнего дня и от этого тягостного года, который не желает заканчиваться досрочно.


В эти минуты счастливые люди спят под крылышком любимых, любят друг друга, наслаждаются нежной бессонницей любовного предвкушения. У счастливых людей все просто, поэтому они не делят утро на кусочки. С несчастливыми иначе: они впитывают каждый атом действительности, надеясь обнаружить в нем формулу покоя. Кроме покоя и свободы, им не дано других подарков. Они давно это уже поняли и даже не пытаются переломить судьбу. Но им нужны эти предрассветные минуты как единственный шанс примирить себя с чужим счастьем.


Они не завидуют баловням судьбы и научились выжимать из каждого дня свой собственный фреш. Они когда-то тоже были счастливыми, но так быстро, так мимолетно. Каждая порция счастья в их жизни - как мороженое. Упоительно вкусное, густое, умеренно сладкое. Но тает молниеносно.


Принять свою судьбу - трудно. Надежда на счастье - самое естественное для человека стремление. Но бесконечно ожидая разворота, несчастливый человек в конце концов привыкает к своему состоянию и даже начинает им гордиться. Он находит суррогат счастья в несущественном и делает вид, что все идет по плану. И в конце концов искренне начинает считать себя счастливым. Его уравнение как бы сходится, зачет условно сдан. "Быть несчастливым - стыдно", - думает он, попивая красивый коктейль в дорогом баре. Поглаживая кожаный органайзер. Листая встречи в шестом айфоне. Он подмигивает такому же псевдосчастливцу за соседним столом - мол, мы успешные и красивые люди, у нас день расписан по минутам, мы нужны, мы важны, мы классные. Сосед понимающе кивает - а как же иначе?


И только в пустые минуты между умирающей ночью и сонным утром
утром человек может честно себя признать. Ведь никто не увидит.



Другие статьи в литературном дневнике: