хроники злой королевы

Теодора Занозина: литературный дневник


Туристы делятся на две большие категории: трудоголики и лентяи. К первой я отношусь с большой симпатией. Это удивительные люди. Они заранее знают о достопримечательностях туристического объекта раз в десять больше, чем местные жители. Они всегда имеют план отдыха: подъем (обязательно ранний) посещение церкви, посещение церкви, посещение храма, обед, посещение еще десяти церквей. Музеев - ни в коем случае, ибо музейный день следующий. И, конечно, в программу включены самые известные хранилища старины и несколько "нестандартных". В план также включается наслаждение духом города, крышами, коктейлями (обязательно в рекомендованных заведениях), сбор урожая с туземцами, возлежание на пляже в строго отведенное время, паломничество в самое священное место и...магнитики. Куда же без них. Все перечисленное сопровождается чекинами и тысячами фотографий, затем размещается в фейсбуке и огребает тысячи лайков, восторгов, завистливых вздохов. Такие туристы обычно находят гораздо больше семи чудес света. Остановить их невозможно.


Туристы ленивые - ограниченные и скудоумные люди. К ним отношусь и я. Перед поездкой они, возможно, купят путеводитель, но никогда не будут его слушаться. Прилетев/приехав, они остаются в отеле. Отель всегда выбирают хороший, где шоколадки кладут на подушку, еду приносят в номер и а вид из окна - красивый. Первый день они вообще могут не выходить из отеля, потому что устали. Им плевать, что за углом стоит и дожидается Британский музей или Сикстинская капелла. Они пьют вино, курят сигареты, сидят на подоконнике и отвыкают думать о работе. Самое страшное, что может случиться в их жизни, - это план отдыха. Они могут даже точно не знать, как называется местность, где расположен отель. Они стопудово понятия не имеют, какие здесь есть музеи. И кто из великих смотрел на дом, расположенный в пяти улицах от старинного камня, до которого, возможно, дотронулся средним пальцем левой ноги Кант. Они могут провести день, сидя в кафе и глядя на противоположную сторону улицы. И чувствовать себя счастливыми. Приехав в Париж впервые, они забивают на Эйфелеву башню. Меньше всего в Лондоне их интересует Биг Бен. Они не делают фотографий, а если да, то для друзей - чтобы те окончательно не сочли их сумасшедшими.


Туристы-трудоголики похожи на туристов. Туристы-лентяи - на местных жителей. Они могут пробыть в любимом городе десять дней, три из которых - на одной улице. Или на том самом подоконнике. Они не покупают сувениров. Они не любят смол толки с нэйтив жителями, но если уж поговорят, так о смысле жизни, не меньше. Или о любви. Кстати, они довольно распутны и вполне могут все две недели поездки заниматься сексом с кудрявым французом/итальянцем/китайцем (кудрявый китаец, как мило). Если только это секс высшего класса. И все. Без музеев, фото в прыжке, фото с едой, фото с пустой тарелкой, фото с мощами и селфи. Трудоголики ненавидят ездить в одиночестве. Лентяи с трудом переносят компаньонов.


Если туристу-трудоголику не хватит времени на какой-то из пунктов плана - драма-драма-драма. Тогда его первый пост в фейсбуке начнется со слов "Не хватило времени". Турист-лентяй к концу отпуска сделает над собой усилие и что-нибудь посетит. Но без особого удовольствия.


У трудоголиков впечатления коллекционируются, сортируются и тщательно охраняются. У лентяя их всего - два-три. И обычно он никому о них не рассказывает, но они серьезно влияют на его жизнь.


Ад на земле - турист-трудоголик и турист-лентяй вместе на отдыхе. Возможен летальный исход.


Все это я к тому, что из номера не выходила сегодня, заказала в номер тыквенные оладьи с лососем, переплатив в два раза, и сейчас два часа буду собираться на концерт.


Секса с кудрявыми китайцами пока не было.



Другие статьи в литературном дневнике: