Государство это кто?

Дунадан: литературный дневник

Являясь виртуальным монархистом, как и любой христианин по определению, я чувствую себя неуютно в условиях отдельно взятого государства. Государство это кто? Людовик 14, французская буржуазия 18-го века, люмпены и кухарки, или ссученые блатные с ксивами спецслужб? Сегодня ключевая фраза демократической власти "государство - это он". Государство - это кто угодно, только не я, даже если я при власти. Тем более, если при власти. То есть, в сознании как-то государство ассоциируется не с самой властью, но с ответственностью. а их хорошо бы разделять. Например, как первый и второй номера в стране. Или как классы. Или национальности. Чем мне нравятся евреи - у них государство было даже тогда, когда его не было. У некоторых, наоборот, его нет, даже, когда где-то есть. Например, у меня. Евреи не признают Иисуса христом именно в целях сохранения своего государства. И никогда не признают. Хотя, если посмотреть трезво на все события начала эры, Христос таки оказался прав. Он стал бОльшим революционером, чем Цезарь. Цезарь создал политический прецедент. Христос - идею. И он таки оказался прав. Ну, если трезво посмотреть. Революционность учения Христа заключалась в отказе от класса посредников между Богом и людьми, в отказе от обрядов и служб, покрытых мохом двуличия и лицемерия. В отказе от физического храма Йгвг. Идея в поклонении "в духе и истине", то есть независимо от места, окружения, времени и формы, собственно, ритуалов. Главное - сердце человека, его нутро, невидимый стержень. Это отменяло Моисеев закон в части буквальности поклонения и принесения жертв, но не отменяло принципов закона, которые стали главными заповедями христианства. Главными двумя. Конечно, его замочили священники руками римлян. А через тридцать семь лет он оказался прав. 17 числа летнего месяца таммуза 70-го года принесение жертв по Моисееву закону прекратились навсегда, а 9-го ава Ершалаимский храм был подожжен Титом Веспасианом и горел 10 дней. Одновременно с этим были уничтожены сотни тысяч евреев, прибывших отмечать пасху по Моисееву закону в Ершалаим и попавшие в осаду. В те дни каждый, кто вспоминал предсказания о конце дней, вспоминал и совет Христа бежать в горы сразу же, как увидят римских орлов на святой горе. За несколько лет до Тита к Ершалаиму подошли легионы Гая Цестия Галла в ходе компании по подавлению смуты в провинции. Но через некоторое время снялись маршем в Сирию. Это и было сигналом. Те, кто верил предсказанию, именно тогда бежали в нагорье Иордании и выжили. Прорвались между Цестием и Титом. Так, сама история свидетельствовала в пользу нового завета. Почему же евреи не отреагировали? Во-первых, классовое неравенство. Раввины продолжали учить остальных о цельности еврейского народа и его богоизбранности. Тогда, как христиане перешли на интернациональность "ибо нет различия между иудеем и еллином во Христе". Но сами священные еврейские писания уже не могли ответить на злободневные вопросы. В истории народа израиль уже были периоды пленения и разрушения храма. Но еще задолго до Навуходоноссора, и в сам период семидесятилетнего плена появлялись пророки которые прямо говорили о сроках, событиях и причинах. Пророки израиля. Их слова вошли в книги ветхого завета. В отношении же первого века ни до, ни после разрушения храма никто не свидетельствовал именем Йгвг. Кроме Иешуа Назаретянина. Потому главным руководством евреев становится не Танах, а устное предание, в последующем оформленная в Талмуд. То есть, разбавление древних священных текстов современными на тот момент мыслями разных учителей, размышлениями на тему, например, как это мое, с целью уже просто удержать народ в том виде, в каком он привык быть, даже вопреки реальности. Сохранить себя вопреки истине. Ибо истина одна: закон отменен сам собой, без всяких объяснений со стороны Бога. Ну, если не считать безумного Иешуа, униженного позорной казнью. Как он был казнен? Прибит, привязан, на т-образном, на кресте, на столбе - какая на хрен разница. Это важно для любителей атрибутики, и для видимого отделения одной секты от другой. У одних рыбка, у других крестик, у третих иконка. Одни обвиняют других, что у них рыбка, те с пеной у рта доказывают, что гвоздь был один, эти - что два. Ну, не идиоты?
А если отбросить корпоративный стиль и дресс-код... Суть христианства - невидимое. Невидимая религия. Ни храмов, ни нарядов, ни обрядов, ни учителей, ни лидеров. Власть изнутри. Руководство изнутри. Услышал, поверил, начал жить. Никто тебе не указ сверх того, что ты сам считаешь указом. Никто тебе не раб. Нет различий между национальностями, территориями, формами гражданского правления. Все они условны и временны. Временные правительства. Потому о каком государстве может идти речь. О царстве небесном? то есть, в принципе непорабощаемое учение. Даже сильнее римского патриотизма. Благодаря которому римский сенатор в одиночку мог развернуть домой вторгшуюся азиатскую армию, как Марий. Столь сильной в них была вера в Рим, чувство общности с великим. Пара римлян приплывало в провинцию, собирала местный сброд в легион, одевала, обучала, внедряла им в мозг (один на всех) величие Рима и их ответственность перед ним - и всё. Эти двое становились государством для тысяч. Потом эти тысячи покоряли соседние тысячи. И все романизировалось. Христианство - это Рим в духовной версии. Потому его победили изнутри. Изменив суть учения. А именно, преобразовав апостолов в топ-менеджеров, себя - в их секретарей и начав лихорадочно выстраивать вертикаль, обвиняя несогласных в ересях, отступничестве и сектантстве. Логичным развитием стало скрещивание духовной вертикали с политической, что являлось грубым нарушением учения. Но, паства проглотила по причине вертикали. Вертикаль - лучший способ унять свободомыслие. Единственный нюанс: духовенство в ней может быть или сверху или снизу. Но не параллельно. Параллельно не может. После Папы, духовентсво все как-то снизу. Туда ему и дорога, если бы под ним не были все мы. То есть вы. Как и под государством.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.06.2009. Государство это кто?
  • 09.06.2009. Наверное