Государство это кто?Являясь виртуальным монархистом, как и любой христианин по определению, я чувствую себя неуютно в условиях отдельно взятого государства. Государство это кто? Людовик 14, французская буржуазия 18-го века, люмпены и кухарки, или ссученые блатные с ксивами спецслужб? Сегодня ключевая фраза демократической власти "государство - это он". Государство - это кто угодно, только не я, даже если я при власти. Тем более, если при власти. То есть, в сознании как-то государство ассоциируется не с самой властью, но с ответственностью. а их хорошо бы разделять. Например, как первый и второй номера в стране. Или как классы. Или национальности. Чем мне нравятся евреи - у них государство было даже тогда, когда его не было. У некоторых, наоборот, его нет, даже, когда где-то есть. Например, у меня. Евреи не признают Иисуса христом именно в целях сохранения своего государства. И никогда не признают. Хотя, если посмотреть трезво на все события начала эры, Христос таки оказался прав. Он стал бОльшим революционером, чем Цезарь. Цезарь создал политический прецедент. Христос - идею. И он таки оказался прав. Ну, если трезво посмотреть. Революционность учения Христа заключалась в отказе от класса посредников между Богом и людьми, в отказе от обрядов и служб, покрытых мохом двуличия и лицемерия. В отказе от физического храма Йгвг. Идея в поклонении "в духе и истине", то есть независимо от места, окружения, времени и формы, собственно, ритуалов. Главное - сердце человека, его нутро, невидимый стержень. Это отменяло Моисеев закон в части буквальности поклонения и принесения жертв, но не отменяло принципов закона, которые стали главными заповедями христианства. Главными двумя. Конечно, его замочили священники руками римлян. А через тридцать семь лет он оказался прав. 17 числа летнего месяца таммуза 70-го года принесение жертв по Моисееву закону прекратились навсегда, а 9-го ава Ершалаимский храм был подожжен Титом Веспасианом и горел 10 дней. Одновременно с этим были уничтожены сотни тысяч евреев, прибывших отмечать пасху по Моисееву закону в Ершалаим и попавшие в осаду. В те дни каждый, кто вспоминал предсказания о конце дней, вспоминал и совет Христа бежать в горы сразу же, как увидят римских орлов на святой горе. За несколько лет до Тита к Ершалаиму подошли легионы Гая Цестия Галла в ходе компании по подавлению смуты в провинции. Но через некоторое время снялись маршем в Сирию. Это и было сигналом. Те, кто верил предсказанию, именно тогда бежали в нагорье Иордании и выжили. Прорвались между Цестием и Титом. Так, сама история свидетельствовала в пользу нового завета. Почему же евреи не отреагировали? Во-первых, классовое неравенство. Раввины продолжали учить остальных о цельности еврейского народа и его богоизбранности. Тогда, как христиане перешли на интернациональность "ибо нет различия между иудеем и еллином во Христе". Но сами священные еврейские писания уже не могли ответить на злободневные вопросы. В истории народа израиль уже были периоды пленения и разрушения храма. Но еще задолго до Навуходоноссора, и в сам период семидесятилетнего плена появлялись пророки которые прямо говорили о сроках, событиях и причинах. Пророки израиля. Их слова вошли в книги ветхого завета. В отношении же первого века ни до, ни после разрушения храма никто не свидетельствовал именем Йгвг. Кроме Иешуа Назаретянина. Потому главным руководством евреев становится не Танах, а устное предание, в последующем оформленная в Талмуд. То есть, разбавление древних священных текстов современными на тот момент мыслями разных учителей, размышлениями на тему, например, как это мое, с целью уже просто удержать народ в том виде, в каком он привык быть, даже вопреки реальности. Сохранить себя вопреки истине. Ибо истина одна: закон отменен сам собой, без всяких объяснений со стороны Бога. Ну, если не считать безумного Иешуа, униженного позорной казнью. Как он был казнен? Прибит, привязан, на т-образном, на кресте, на столбе - какая на хрен разница. Это важно для любителей атрибутики, и для видимого отделения одной секты от другой. У одних рыбка, у других крестик, у третих иконка. Одни обвиняют других, что у них рыбка, те с пеной у рта доказывают, что гвоздь был один, эти - что два. Ну, не идиоты? © Copyright: Дунадан, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|