Право выбора...

Людмила Шарга: литературный дневник

Нежнейшее, любимое, вечное.
С ужасом представила себе "новодел" на этот фильм. Сейчас же время "римейков". "Адам женится на Еве-2". А там можно и три и четыре и пять...
Семь бед – один ответ.
Адама сыграл бы мистер Всеядность, Еву...
Еву тоже сыграл бы кто-нибудь, и это необязательно была бы актриса.
Что наша жизнь, собственно, как не игра.
Ели бы друг друг поедом в кадре. Именно так выглядят нынешние киношные поцелуи, подразумевающие страсть.
Или голод – сразу и не разберёшь.
Так и хочется слово в слово повторить вслед за Лариосиком : "Не целуйтесь, а то меня тошнит".
– Не нравится – не смотри, – говорит сын.
– Я и не смотрю. Случайно попала.
– О...Ну что ж, тогда это твоя карма. Ты же знаешь, нет ничего случайного в нашем мире.
Он смеётся, и продолжает в том же ироничном тоне:
– У нас рынок. То есть – возможность выбора. Не сам выбор – не обольщайся – а только его возможность. И это большое достижение. Это как в бутике: ты можешь выбрать любое вечернее платье. И даже примерить понравившееся.
– Зачем, если я не могу его купить.
– Что значит, зачем. Чтобы использовать возможность. И право выбора.
– Что толку от этих прав и возможностей...В итоге – выбора всё равно нет. И не только в бутике.
– Вы хотите об этом поговорить, – улыбается сын. – Нет выбора – в целом, но в частности всегда можешь нажать заветную кнопочку и...о, чудо цивилизации: на экране любимый фильм. Не нагнетай. И да здравствует частность. Пока ещё не совсем прибранная к рукам.
И правда. Одно нажатие – и на экране тончайшая материя.
Герой, целуя героиню, прикасается душой к её устам.
Или к моей душе, как эта музыка, как эти вечные шекспировские строки.
О чём я, господи...Да о Таривердиеве, конечно. О нём, о музыке его.
О том, что мы жили в удивительное время, которое никогда больше не повторится.
Другое будет. Не менее удивительное, хватило бы сил только удивляться. Будет, конечно, и есть. Сыты по горло.
Заслужили, видимо.
Микаэл Таривердиев родился сегодня.



Другие статьи в литературном дневнике: