Дальнейшее краткое общее описание систем.

Борис Васильев 3: литературный дневник

Заканчивая говорить о превой системе,вкратце и в общем,упомяну ещё,что ко всему поэт относится-как к живому...все предметы его быта имеют человеческие черты,а уж природа -подавно.а Весна даже каждый месяц-особенная:март-весна света,апрель-весна воды, май-весна зелени и цветения,пробуждения природы...это-не столько относится к системе, сколько к отношению, но это отношение помогает быть осознанней. Когда "вдох" души из сферы ощущений осмысляется в слова,вторую сигнальную, по Павлову,ощущения комбинируются и находят в языке готовые словесные образцы,то язык становится основным материалом мысли. Что же,в общих чертах представляет собой-"система ум"? Это понимание структурной организованности языка.веками один алфавит тасуется в словосочетания,и нет конца этому многообразию, а количество звуков,букв,их представляющих-небольшое!разве это не удивительно? Как и всё в психических процессах,язык основан на гармонии и симметрии...на противоположностях гласных и согласных.и их единстве.мысль, выраженная словом, вообще,на своих пиках-парадоксальна и противоречива...основной характеристикой "системы ум"является "осмысление." Как отдельное слово, так и весь словарный состав, можно представить по принципу "матрёшки",имея в виду уровни абстрагирования. Центр-составляют слова, имеющие конкретное,одно значение. Как правило, это -"основной словарный состав":река-так река, рука-так рука...далее,второй уровень-ценностный, он вносит переносное значение:рука судьбы, река жизни... третий уровень-уровень философских обобщений... всё со всем связано,взаимозависимо.итак:1 конкретно-бытовой,2 переносный-ценностный,3 абстрактно-философский,обобщение. Слова, таким образом, имеют:1суть,2связь,3 вмещение. Относительно звуков,представленных буквами алфавита: кроме гласных и согласных, есть их деление по стихиям природы-согласные,и зуками живых существ-гласные, подражательные, несущие не смысл, а энергетику.звукосочетания поэтому могут быть гармоническими,и дисгармоничными.можно составить таблицу гармоничных сочетаний,"периодическую систему элементов"слов...можно ещё много говорить об этом,но не рискну довести до утомления читателя,да и себя.уже и так наверное можно ощутить некую базу для мысли...что же происходит,когда мысли доходят в своём развитии до пика? Их противоречия разрешаются -в эмоциях..."вдох"продолжается.на самом деле, всё это так скоротечно и незаметно, что говорить вроде и не о чем, но это только так кажется...надо работать со словарём,тут, на этой стадии-он незаменим.надо обдумывать слова, их значение, связи...и кстати, на этом этапе,язык стиха опять меняется,становясь более сухим, "рациональным. Мы знаем примеры поэзии,написанной только "от ума".трансформируясь в чувства,мысль достигает "системы сердце",с основной характеристикой-"переживание".это сфера "сложных"эмоций-чувств.нравственно-этических, эстетических,религиозных,общественно-патриотических...и самых гуманистических, общечеловеческих.чувства-тоже порой противоречивы, противоположны одновременно,сложны, когда одно чувство захватывает всё существо, это уже-страсть...они представляют собой как бы вертикаль,где на оси симметрии ниже -находятся отрицательные, а выше-положительные и одни могут перейти в другие...но это уже вопрос управления-воли.мы не можем уйти от своих слабостей, и поэтому-их надо осознать,чтобы поступать согласно общечеловеческим нормам, а не по самопроизволу-как хочется.высшая радость-не "удовольствие", и даже не совсем -творчество, а стремление бескорыстно отдавать помощь,делиться опытом, нести "добро",-гармонию на общую пользу...понимаю, звучит это так прекраснодушно,что невольно хочешь доказать обратное! Высмеять "дурачка" в розовых очках...сколько уже было "блаженных"! Но в глубине души своей-что ты ощутишь при этом? Ты высмеешь и себя...если даже-не веришь...и о чувствах тоже можно говорить ещё и ещё,не лучше ли-писать стихи? Вообще, поэзия-это такая лаборатория духа! Это просто ещё не осознано в полной мере! Но,между тем, наш"вдох"подходит к концу, он достиг центра существа,точки поворота к творческому генерированию мысли, воспринятое "свыше"-прошло сквозь существо,и тут,в точке безмолвия, и находится наше схематичное представление о "системе сознание"...вся восточная поэзия ,кроме разве чувственной Персидской, напиана именно из сознания, и это прежде всего-чаньская поэзия..."просветления". Основной характеристикой этой системы является"осознание"...есть"свидетель", есть-само свидетельствование, как процесс,и есть-"присутствие", некой внешней силы,божественной по ощущению этого явления...мистика-скажете вы? Но язык такой поэзии-опять сильно отличается от языка, продиктованного чувством, например. Не секрет, что искусства-изначально входили в эзотерическое обучение...всё дело в том, какие задачи ставит перед собой творец. Что сказать о "творческом выдохе"? Много чего можно сказать...тут-формируется практически поэтический метод...для меня это стало открытие "фонической"поэзии...когда стало ясно,что весь язык-является одной рифмой...а если учесть и раскачку на ударениях...тут касаешься уже-какой-то мантрики...энергетика звука напрямую воздействует на мозг...и главное-это не пустое формотворчество,а поиск истины и обретение, "постижение" её- как сути жизни на земле...



Другие статьи в литературном дневнике: