***

Борис Васильев 3: литературный дневник

Разрываюсь от желания дорабатывать старые стихи и продолжать начатые записи по теории...но это-тоже "старое"дело...пять органов ощущений выступают как хор и солист...в зависимости от текущей деятельности. Если готовим-солист-орган вкуса,ему помогают осязание и обоняние,подтягивая остальные...солисты, таким образом,могут меняться,в зависимости от задач.но всегда есть правило: один за всех,и все за одного. Это ещё называют слитностью ощущений-синестезией, кажется.
Далее: у каждого вида ощущений есть свои "собственные",и к ним дополняются ощущения от других органов ощущений-"дополнительные".сочетаясь между собою,они образуют"блоки ощущений",вызывающие те или иные реакции и ассоциации тела,называемые "проявления",такие как дрожь,пот, онемение,мурашки,жар, холод, лёгкость, трепет,и т.п. "внутренние" же,душевные реакции тела,облекаются в звуковую вибрацию-слово.в основном это-прилагательные.именем прилагательным называется часть речи,которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы "какой?"или "чей?"...но, если для грамматики не важно,то у нас -тут есть система признаков...в виде отобранной связи прилагательных,образующих красочный эпитет.эпитет-это красочное определение выраженное прилагательными в полной форме. Тут начинается поэзия...так видим,что имея в наличии ограниченное количество ощущений, в их связях и сочетаниях доходим до поэтической сложности.анализ и синтез ощущений дело сугубо личное,и имея общую базу, это позволяет нам выразить индивидуальность,совсем как в любом другом виде творчества."поле аромата"-место, где ощущения превращаются в слово, язык.и это-только первая система...тут-скорее даже не эмоции,а реакции на окружающую действительность... рискну на скорую руку дать пример описанного выше: чёрный,горький и сухой...надменный! Гладкий и тяжёлый,жёсткий-твердь! Камень...в общем-то,обыкновенный, но какой бездушный!словно смерть...тут несколько развёрнуты и понятия, потому что важно для понимания не только "выражение",но и "описание"...как субъективное, так и объективное...относительно же иерархии понятий-это следующая тема. Заканчивая говорить об ощущениях,понимаешь,что звёзды могут смеяться, быть грустными, или-горькими и кислыми, задумчивыми... а вся "радуга ощущений"творит новые ассоциативные чувствования, давая простор воображению. Хотелось бы лишь, на последок, сказать о том, что у человека, образно говоря,есть четыре "тела сезона",когда каждый сезон года меняет весь характер ощущений, что сказывается на языке...что надо вчувствоваться в природу, первообразец поэзии,задаваясь вопросами-какие стихии?вода-дождь, туман,роса,лёд, снег...например.чем они отличаются,проходя по сезонам года,как это сказывается на тебе.




Другие статьи в литературном дневнике: