О пользе просвещения.

Тамара Богуславская: литературный дневник


По Небесному Свету стараюсь ровняться
Знаний новых и древних вдыхаю поток.
Я спешу в школе жизнь день за днём просвещаться,
Бескорыстно уча за уроком урок.


Нет большей кары: отлучение от Знаний!
Ты будто зряч, да в точности слепец.
Когда посмел превыше всех желаний –
Избрать мамону (вот уж истинно – глупец).


Что получил чрез боль, пройдя, страданий,
Растратил в миг. Так плач или винись.
Путь восхождения к Истоку Высших Знаний
Ты променял на лифт летящий вниз.


К чему ведут Тщеславье и Гордыня?!
В творении Мира был уже такой урок.
Коль принимаешь Знания – отныне:
Не запасай ты злата мира впрок.


Ни ворожбой, ни колдовством не будешь
Людей безвольных словом Истинным смущать,
Иначе Душу, ты безвременно погубишь.
Блаженен тот, кто Избран — Просвещать!


Павел Дудин.
О просвещении...



«Чтобы подавить любое восстание, не нужно действовать насильственно. Методы, подобные гитлеровским, устарели. Достаточно создать настолько сильную коллективную обусловленность, что сама идея восстания больше не будет появляться в умах людей. Идеальным было бы формировать людей с рождения, ограничивая их врожденные биологические навыки.


После этого мы продолжили бы кондиционирование, резко сократив образование, сведя его к усвоению профессиональных навыков. Необразованный человек имеет ограниченный кругозор, и чем больше его мышление ограничивается посредственными занятиями, тем меньше он способен восстать. Мы должны сделать так, чтобы доступ к науке становился все более трудным и элитарным, чтобы существовал разрыв между людьми и наукой, и чтобы информация для широкой публики не имела подрывного содержания.


Главное – без фило-софии. Здесь мы также должны использовать силу убеждения, а не прямое насилие: мы будем массово транслировать по телевидению развлекательные программы, затрагивающие только эмоции или инстинкты. Умы будут заняты бесполезным и игривым. Удерживать ум от размышлений можно непрерывными разговорами и музыкой. Мы поставим сексуальность на первое место в списке интересов человека. Нет лучшего социального транквилизатора.


В общем, мы будем делать это таким образом, чтобы устранить серьезную часть существования, высмеивать все ценное, постоянно поддерживать легкомыслие, чтобы эйфория публичности стала эталоном человеческого счастья и образцом свободы. Таким образом, обусловливание приведет к такой интеграции, что единственный страх, который нам придется поддерживать, будет заключаться в исключении из системы и, следовательно, в невозможности получить доступ к условиям, необходимым для счастья.


С массовым человеком, сформированным таким образом, нужно обращаться как с тем, кто он есть: как с коровой, и за ним нужно следить, как за стадом. Все, что ведет к апатии его ясномыслия, является общественным благом, и то, что могло бы его разбудить, нужно высмеивать, подавлять, бороться с ним. Любая доктрина, которая ставит под сомнение систему, должна быть обозначена как подрывная и террористическая, а с теми, кто ее поддерживает, будут затем обращаться как с террористами». /Гюнтер Андерс, «Устарелость человека» 1956 год./



«Просвещаться — про сва тщаться – пъ ро (ра) сва тщатися – по Свету Небес усердно стараться. Сва («небеса, рай, сварга», санскрит) – это Небеса (;;;;;;), где живут и существуют Боги, Предки, и всё светлое сообщество (Светлые Силы). То есть: сва — это всё, что касается пространств, контролируемых Силами Света (знания)».


«Тщатися (церковно-славянское) или тщиться, стараться, усердствовать, ревностно заботиться, прилагать свое старанье, усилия. Тщанье ср. старанье к чему, усердие, соревнованье, усилие, заботливость. Тщательный, тщивый, старательный, усердный, точный, аккуратный. Тщивый, см. тчивый -ность, — свойство, качество это».


«Толковый словарь живого великорусского языка».
«Тщательность отделки вещи этой удивительна», —
Владимир Иванович Даль.


«О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух...»
Несколько цитат о роли просвещения в нашей жизни. Они были сделаны разными людьми в разное время. А воз и ныне там: вместе с мелко пиит тающимися и с прочими мелко питающимися.


«Не украшай стен своего дома эвбейским или спартанским мрамором — укрась сердца сограждан и их правителей плодами греческого просвещения: не камни или дерево служат основанием государству, а ум его граждан», — Эпиктет, древнегреческий философ 50-138.


«Из-за непонимания друг друга единство в прошлом было невозможно. Значит, нам необход-димо просвещение. Нам нужно осветить друг друга. Свет создаёт понимание, понимание создаёт любовь (приятие), любовь (приятие) создаёт терпение, а терпение создаёт эдинство. Когда у нас будет больше понимания (света) друг о друге, мы перестанем осуждать друг друга, и тогда возникнет Единый (эдин) фронт», — Малкольм Икс, американский борец за права человека 1926-1965.


«Просвещение и патриотизм создают нации; невежество и эгоизм создают чернь», — Пьер Буаст, французский лексикограф и поэт 1765- 1824.


«Образование утверждает: я все могу! А просвещение говорит: о нет, ты не все можешь, потому что ты не имеешь права на все», — Александр Николаевич Сокуров, советский кинорежиссёр и сценарист.1951.


«Строго говоря, в любой стране существует лишь две партии… партия животного инстинкта… страсти… и партия разума, логики, предусмотрительности, порядка… иными словами, партия силы и партия просвещения», — Уильям Джеймс, американский философ и психолог 1848-1910.


«Россия видит своё спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и неволе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение», — Виссарион Григорьевич Белинский, из письма Н. В. Гоголю, 15 июля 1847.


подготовлено по материалам сайта Георгиада https://vk.com/georgiada



Другие статьи в литературном дневнике: