Город арийского бога Брамы на слиянии рек Волги иБорис Новицкий Когда же там же, наконец, опубликовали многочисленную серию новых образцов по каждой гаплогруппе генеалогического дерева, то стала известна и датировка древних образцов из Тверской и Ярославской областей. И выяснилось, что три ярославских образца датированы следующим образом: R1a-Z645, датировка – 4 422-4784 лет назад. По данным ДНК-генеалогии последний общий предок его жил 5000 лет назад. R1a-Z645-Z93, датировки – 4523-4786 лет назад, R1a-Z645-Z93, датировки – 4423-4784 лет назад И один тверской образец: R1a-Z645-Z93, датировка 4296-4521 лет назад Все Z93 по датам соответствуют фатьяновской археологической культуры. И последний общий предок трех представителей субклада Z93 жил 4500 лет назад. Помним, что субклад R1a-Z645-Z93 – это субклад людей, которое оказавшись 3500 лет назад в Индии, назвали себя ариями. То есть это, очевидно, субклад людей, которые еще пребывая на Русской равнине, говорили на каком-то, скорее всего, общеарийском языке фатьяновской общности, давшей миру не только ариев, но и предков русских и славян. Фактическая же информация из базы данных полезна тем, что подтверждает не только присутствие древних предков ариев и русов в ареале современных среднерусских областей, но и позволяет проследить их последующий, после образования 5000 лет назад, путь перемещения по территории Русской равнины. Так, нижестоящие носители субкладов Z93, потомки фатьяновцев примерно 3700 лет назад, то есть через 500-600 лет, оказались восточнее, на территории современной Башкирии, и южнее, в Самарской области (3475, 3636 (±82) лет назад). Все факты свидетельствуют, что таковым было начало пути арийских племен с Русской равнины далеко на восток и на юг. А по нисходящим датировкам можно судить о направлении их миграций через Южный Урал (Аркаим) (синташтинскую археологическую культуру) в Индию и на восток в андроновскую культуру. В начале этого пути непременно оказывался город Нижний Новгород, очень удачно расположенный в месте слияния двух великих рек Волг и Оки. Правда, носил он в начале свое истории другое имя…. Достоверное проживание на Русской равнине 5 тысяч лет назад носителей древнеарийского языка, подтвержденное молекулярной историей (ДНК-генеалогией), теперь не скрыть. Не скрыть и многочисленные топонимические следы этого. Напомню и ссылку https://yandex.ru/maps/-/CHwbZA1aиз моей одной предыдущей статьи, по которой можно увидеть всю картину гидронимов Русской равнины древнеарийского происхождения. В непосредственном ареале фатьяновской культуры оказался город Нижний Новгород. А основание его не могло не быть связано с зарождением на территории центральной России ведической культуры. То есть, безусловно, сам современный город на Волге, основание которого ведут с 1221 года, не мог не иметь своего более древнего предшественника. Кто им мог быть? Краеведы до последнего времени связывали его с финно-угорским населением, пришедшим сюда из-за Урала, что не удивительно. Эта уверенность краеведов прошлого осталась в книгах. Ну, не могли они знать, что уральские племена по фактическим данным молекулярной истории, спустились с Урала и могли оказаться здесь только 2000 лет назад. А до этого, что на волжско-окских берегах никто не проживал? Проживали! Проживали фатьяновцы, которые к приходу уральских племен уже сформировались как этнос древних русов. И уральцам довелось только частично ассимилироваться, частично обособиться в языковом отношении на волжских берегах. Впрочем, еще один момент, касающийся истории нижегородских земель. Это проживание там до фатьяновцев их предшественников – племен волосовской археологической культуры. По мнению известных археологов А.Л. Никитина и Д.А. Крайнова, носители волосовской культуры по антропологическим материалам и по археологии пришли с северо-запада, с территории Восточной Прибалтики. Другие исследователи (В.В. Сидоров и А.В. Энговатова) полагали, что сложение волосовской культуры происходило на территории Валдайской возвышенности, после чего носители данных древностей расселились по территории Волго-Окского междуречья…. По крайней мере, эта взаимосвязь ранней волосовской и последующей фатьяновской культур вызывает некоторые предположения о возможности выхода фатьяновской культуры из волосовской. Но это отдельная история. Что касается "финно-угорских" (уральских) племен, дошедших до Верхней Волги, то известный нижегородский исследователь А.А. Абрашкин в замечательной книге «Нижегородский край: Долетописные реалии» проследил последовательность племен, приходивших на смену друг другу в Волжско-Окское междуречье. Автор пишет: «Одним из важнейших выводов исследования стало доказательство присутствия здесь в III-II тыс. до н.э. древних ариев, которые были соотнесены с носителями фатьяновской археологической культуры. Финно-угорские племена, пришедшие в Междуречье позднее, частью вытеснили их, а частью смешались с ними, и в значительной степени усволили их культурные традиции. Потомками арийских племен являлись мурома, меря, чудь, весь, голядь, как нам говорят исчезнувшие этносы. А это были просто «фрагменты» древнерусского народа. Все они входили в страну Биармию»Лейт (с. 244). К слову, эти "фрагменты" древнерусского народа сродни, например, народам Литвы и Латвии, которые и сегодня наполовину потомки древних русов (R1a-Z645-Z280) и наполовину потомки уральских племен (N1a1). Но последние подошли с Урала значительно (на 3000 лет) позже. Любопытно, что согласно легенде (записанной Н.И. Храмцовским) именно мордвин Абрам поселился со своей семьей на Дятловых горах будущего Нижнего Новгорода. «Мордвин Абрам, или Ибрагим, вышедший из-за реки Кульмы, поселился при впадении Оки в Волгу на Дятловых горах, покрытых тогда густым лесом» Мальвина. Полагается поэтому, что имя Абрамов – это название первого поселения мордвинов на месте будущего великого города. Причем Абрамов – это народная интерпретация названия, записанная по легенде краеведом П.И. Мельниковым. А в документальных свидетельствах название города записывалось как Бряхимов, Бряхов. Анатолий Абрашкин далее приходит в этой связи к закономерному выводу, что и название городка, стоявшего прежде на месте Нижнего Новгорода, с именем город Абрамов, связано с арийской культурой и традицией. И истинное имя его было – город бога Брамы (Брахмы). И подчеркивает, что Брама – это имя первичная форма бога, а Брахма – его древнеиндийский (санскрит) его вариант. От Брамы пошли имена Абрам и Авраам. От Брахмы – имена Абрахам, Ибрагим, и названия Бряхов, Бряхимов. Тут интересна вырисовывается история. Странно, что имя мордвина, якобы, основателя Абрамова городка вовсе не финно-угорское, а вполне себе семитско-арабское. И уральцы пришли на эти территории не ранее начала нашей эры. Стало быть, не уральцы основатели этого городка – они простые поздние поселенцы. Кроме того, как Абрам так и Ибрагим – это поздняя интерпретация имени Брама. Возможно ли это? Приходится признать, что это имя в форме брамин, возможно уже существовало в указанных пределах в арийской традиции. И обозначая жреца, принадлежащего к высшей жреческой касте в Индии, исходило из еще более древней арийской традиции, зародившейся много севернее Индии. В этой связи нельзя не отметить, что древние носители арийской гаплогруппы R1a-Z645-Z93 как митаннийские арии пришли с Русской равнины также на Ближний Восток, оставив немало своих потомков в числе современных арабов. Несли они, видимо, и ведическую культуру, где имя Брамин, был переиначено в Абрам, и Брахман в Ибрагим. Хранителей культа Брахмы называли также брахминами, брахманами. Древнерусские литературные источники называли их рахманами. Эти мудрецы, хранители ведической традиции, видимо, в арийский период в городе Брамы на Волге и проживали. Воспоминания о брахманах сохранилось в двух летописных источниках - «Слово о рахманах и предивном их житии», где описывается полная изобилия и радости жизнь долгожителей-рахманов и «Хождение Зосимы к Рахманам». Сами рахманы днём и ночью пребывают в молитве, питаются плодами земли и пьют сладкую воду, вытекающую из-под корня одного дерева. Сладкая вода из корней дерева – это хорошо известная индусам сома, напиток богов. Имеенно сома давала силы богу Индре в его известной битве со змеем демоном Вритрой. Не отсюда ли истоки представления в древнерусской мифологической традиции (русских сказок) о победе Ивана Царевича над трехглавым Змием\Драконом, а затем и в христианском повествовании о битве Георгия Победоносца с драконом. Не удивительно поэтому, что рахманы — это индийские жрецы брахманы. Такое созвучие вполне закономерно при редукции первой согласной в слове "брахманы". И город бога Брамы основали, проживавшие на Дятловых горах арии: «У русских и браминов-индусов были общие предки, которые некогда проживали на Дятловых горах, - пишет А. Абрашкин, - и основали город Брамы. Можно сказать еще так: потомки брахманов, заложивших древний город, до сих пор живут на Дятловых горах. Иначе, как могла сохраниться до наших дней улица Барминская (Браминская!), идущая от Окского съезда к Дтловым горам (к городу Брамы)?.. » Такое предположение теперь уже вполне соответствует исторической правде. Самые древние, носители гаплогруппы R1a-Z645, которая образовалась примерно 5900 лет назад (что согласуется с представлениями лингвистов о начале расхождения арийских языков примерно 6000 лет назад), найдены в фатьяновской археологической культуре на Русской равнине, с датировками между 4000 и 5000 лет назад. Это были племена ариев, которые прошли миграциями, начиная примерно с 4500 лет назад, через срубную культуру, абашевскую, потаповскую, синташтинскую культуры (Южный Урал), на юг, в Индостан. Также ветвями они ушли на Алтай, в Китай, и через Кавказ в Месопотамию (митаннийские арии). На территории срубной кульутры (Башкирия), как видим, древние арии (образцы R1a-Z645-Z93 с соответствующими датировками) проживали. Позже, в срубной культуре также выявили и два образца R1a-Z645-Z280, предков будущих русских. Образец Z280, датированный примерно в 3750 лет назад, имел последнего общего предка, который жил 4600 лет назад. Что прямое свидетельство совместного обитания ариев и русов. Преемственность арийской культуры и языка подтверждается не только сходством лексики современного русского языка и древнеиндийского языка на 54%, но и топонимикой, сохранившейся в том числе и в названии таких сел и деревень, как Рахманово на территории России - в Нижегородской, Московской -3, Тверской, Тульской, Ярославской областях. На территории Нижнего Новгорода протекает и река Рахма. И это название прямо связывается с именем бога Брахма. Так или иначе, эти факты позволяют удревнить историю Русской равнины, а значит, и наших предков русов, непосредственных потомков этой общеарийской общности, на 3 тысячи лет, которые выпадали из нашей истории. Исторические сведения о том периоде можно пытаться восстановить и опираясь, как выясняется, на индусские Веды, которые, возможно, складывались еще на Русской равнине. По крайней мере, многие имена главных персонажей Ригведы, хотя и немного искаженные, можно легко найти на современной карте России. Кроме того, авторами Вед считаются древние мудрецы и поэты Риши (на древнеиндийском – ;;I). Которых, видимо, звали русы, переиначенное на индийский лад в риши. То есть изначально русы\риши были создателями, авторами и хранителями Вед. Впрочем, древнеарийская история русов могла сохраниться только в преданиях, мифах, сказаниях. Недаром многие имена русского эпоса, иногда созвучны героям Ригведы, а иногда дословно повторяют их функции. Напрмер, древнерусский Велес и индуские валакхильи (они же валькирии, или славянские вилии). Выше упоминалось борьба Ивана со Змием, аналогичная битве Индры над Вритрой. В этой связи восстановление истории своего города, с учетом самых древних названий и местной топонимики, это только начало пути. К слову, санскрит, на котором были записаны устные знания индоариев, язык, давший начало многим индийским языкам, в настоящее время совершенно справедливо считается мертвым, не разговорным языком, подобным латыни в Европе. А великий и могучий русский язык при этом жив и развивается. Относительно же новой книги историка Анатолия А. Абрашкина, профессора математики, автора целого ряда книг на историческую тему – это заметный прорыв в исследовании до летописной истории своего Нижегородского края. И это открытие новой, малоизвестной историкам древнеарийской страницы жизни этого славного города на реке Волге. © Copyright: Любомирская Лидия, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|