Мария Валторта. тетради 121 122 Апокалипсис

Надежда Тамбовская -Беляева: литературный дневник

Часто люди не могут понять, почему в "Евангелии" мы читаем об Иисусе Христе, как о Первенце. Люди трактуют свои понятия житейского опыта и не могут совместить со сверхестественным происхождением ни Девы Марии, ни Её Сына.
Сколько искажений при толковании жизни Святого Семейства! Врагу человечества
очень надобно ввести нас в заблуждения. Лукавый очень опытный Противник Бога,
знает как нас соблазнить неверием в непорочность Девы Марии, как внушить людям, что Христос Её Первенец, а значит и не последний Ребёнок... Как заставить людей думать, что нельзя молиться Деве Марии, как Заступнице и
Ходатаице. И люди ведуться на уловки хитро-сплетений врага человечества, верят тому, кто борется за право обладателя душой человека. Но ведь знаем,
что этот Вор, сеющий Зло на земле для искоренения Любви и торжества Ненависти, ничего не может дать взамен человеческой жизни кроме войны.




МАРИЯ ВАЛТОРТА. ТЕТРАДИ №121 – 122: «Апокалипсис»


Гл. l, ст. 5: Первенец из мертвых.
При прочтении этого предложения в мыслях неподготовленного читателя возникает определенная путаница, появляется некое сомнение и, соответственно, вопрос: «Но нет ли здесь ошибки или противоречия, поскольку Первенец – это Адам, первенец в жизни Благодати, настолько, что Христа называют «новым Адамом или вторым Адамом», и поскольку, даже если исключить первого человека, потому что он отпал от сверхъестественной жизни и оставался таковым до тридцати-трехлетия Христа, то тогда Мария, Его Мать, как по слову Премудрости, так и будучи зачата и рождена преисполненной Благодати прежде Христа, Своего Сына, назовется Первородной?»
Здесь нет ошибок или противоречий.
Адам – первый человек, но не первенец, не рожденный ни от отца, ни от матери, а сотворенный непосредственно Богом.
Иисус – Единородный от Отца, чьим Первенцем Он является. От Божественной Мысли, не имевшей начала, родилось Слово, также не имевшее начала. Поэтому Он, как Бог, является абсолютным Первенцем. И Он также является Первенцем и как Человек – хотя Он родился от Марии, также называемой Церковью «Первородной» и Премудростью – так как в силу отцовства Бога Отца по отношению к Нему Он является истинным Первенцем сынов Божьих, не по причастности, но по прямому порождению: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35).
Первенец, даже если перед Ним воспевалась Мать: «Первородная дочь Всевышнего» (Сирах 24:5, цит. по Вульгате), а Премудрость, чьим вместилищам Она является, говорит о Ней: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли» (Притчи 8:22-23). И снова: «Сотворивший меня покоится в скинии моей» (Сирах 24:12, цит. по Вульгате). Первенец, потому что, если Его Мать является самой святой и самой чистой благодаря особой привилегии, то Сын бесконечно свят и бесконечно чист, и превосходит, бесконечно превосходит Мать, потому что Бог.
Она – первородная Дочь по избранию Отца, Который обладал Ею, Своим святым Ковчегом, с того момента, когда Его Мысль задумала Ее и установила, что через Нее придет Благодать, чтобы восстановить благодать для людей, и с того времени, когда, соделав Ее полной Благодати, Он всегда покоился в Ней до, во время и после Ее Материнства. Она воистину была исполнена Благодати, потому что была непорочна, и Благодатью она сделалась плодной, и Благодать, воплощенная и бесконечная, приняла в Ней и от Нее плоть и кровь Человека, сформировавшись в Ее девственном чреве, Ее кровью, исключительно Ее действием и действием Святого Духа.
Он – Первородный Сын по вечному рождению. В Нем Отец прозревал все будущее, еще не сотворенное, материальное и духовное, потому что в Своем Слове Отец видел творение и искупление, совершенные Словом и через Слово.
Восхитительная тайна Божья! Необъятный Единый любит Себя, не эгоистической любовью, но деятельной, самой сильной, воистину бесконечной, и только этим совершенным действием Он порождает Свое Слово, во всех отношениях равное Ему, Отцу, за исключением различия Лиц. Ибо если Бог есть Единство и Триединство, то есть, скажем так, восхитительное Единство с тремя лицами, то, чтобы сделать объяснение понятным для несведущих, истиной веры является и то, что отдельные Лица совершенно различны, то есть, в богословском смысле, существует только один Бог и Три Лица, равные во всех отношениях в том, что касается Божественности, Вечности, Беспредельности и Всемогущества, но не смешиваемые друг с другом, а, напротив, совершенно различные, и Одно не есть Другое. И все же существует не три бога, но единый Бог, Который единолично дал бытие отдельным Божественным Лицам, породив Сына и, тем самым, дав основание исхождению Святого Духа.
Всемогущий видит и совершает все через Премудрость и через Любовь, которая есть Святой Дух, совершает Свои величайшие дела: Порождение и Воплощение Слова, создание и обожествление человека, сохранение Марии от Первородного Греха, Ее божественное Материнство, Искупление падшего человечества. Он видит и совершает все через Премудрость, то есть через Того, Кто существовал прежде всего сущего и Кто, следовательно, имеет полное право называться «Первенцем».
Когда Творения, которое существовало и жило своей жизнью в течение тысячелетий в отдельных формах и естествах, которые Бог пожелал ввести в Творение, еще не существовало, Он – Слово Отца, уже существовал. И через Него все вещи, которые не существовали и которые тогда, не обладая жизнью, были мертвы, были сотворены и таким образом получили «жизнь». Божественное Слово вызвало их к жизни из хаоса, в котором все элементы беспорядочно и бесполезно перемещались. Божественное Слово упорядочило все вещи, и все они стали полезными и жизненно важными, и таким образом возникло видимое и разумное Творение, существовавшее по законам совершенной мудрости и ради любви.
Ибо ничто не было создано без любви как своей цели и без мудрого закона. От капель воды, собирающихся в водоемы, до молекул, собирающихся в звезды, излучающие свет и тепло, от растительной жизни, предопределенной питать жизнь животных, предназначенных служить и приносить радость человеку, шедевру творения, который благодаря своему животному и разумному совершенству, а также, и прежде всего, заключенной в нем бессмертной части, самому дыханию Вечного, предопределённому вернуться к своему Истоку, чтобы радоваться Богу и быть причиной Его радости – ибо Бог радуется при виде своих детей – все было создано для любви. Любовь, которая, если бы она всегда оставалась взаимной, не позволила бы смерти и страданию заставить человека усомниться в Божьей любви к нему.
Смерть. Она, среди множества вещей, созданных Богом, не была создана. Не были созданы и страдания, и грех – причина смерти и страдания. Враг ввел их туда, в чудесное Творение. И через человека, совершенство Творения, который позволил себе быть испорченным Врагом, Злом, пришла смерть, сначала Благодати, а затем и плоти; и пришли все скорби и труды, последовавшие за смертью Благодати в Адаме и его спутнице, и во всех потомках Прародителей.
Как же тогда говорится, что Иисус «Первенец из мертвых», если Он родился от женщины, произошедшей от Адама? Даже если Мать родила Его посредством Божественного оплодотворения, то Сама Мать несомненно родилась от двоих, праведных, да, но запятнанных наследуемым грехом, который перешел от Адама к каждому человеку, грехом, лишающим сверхъестественной Жизни? Таковы возражения многих.
Христос был вдвойне «первенцем» с момента Своего рождения. Ибо Он родился так, как еще не рождался человек, потому как, когда у Адама родился сын первенец, Адам уже не мог рождать сверхъестественно живых детей. Зачатые, когда прародители уже были испорчены грехом и погрязли в тройной похоти, они рождались мертвыми для сверхъестественной жизни. И каждые отец и мать, начиная с Адама и Евы, производили подобное потомство.
Иоаким и Анна также могли произвести потомство только таким образом – хотя оба они были очень праведны – как потому, что они также были повреждены наследуемым грехом, так и потому, что зачатие Марии произошло простым человеческим, обычным образом. Единственным необычным элементом в рождении Марии, предопределенной Матери Божьей, было обретение – благодаря особой божественной привилегии, дарованной в связи с будущим предназначением Девы – души, сохраненной от Первородного Греха, единственной души среди всех рожденных от мужчины и женщины, которая была непорочной.
Но Христос, рожденный Марией, является Первенцем из духовно неприкосновенного чрева, поскольку Мария, верная Благодати так, как ни одна из женщин со времен Евы, не знала, не скажу, малейшего греха, но даже ни малейшего колебания, способного нарушить Ее состояние совершенной невинности и совершенного равновесия, в котором Ее разум всегда господствовал над низшей частью, а дух – над разумом, как это было с Адамом и Евой, пока они не позволили соблазнить себя Искусителю. И Первенцем из физически неприкосновенного чрева, потому что Бог, будучи одновременно Тем, Кто соделал Ее Матерью, и Тем, Кто родился от Нее, и будучи наделенным присущим духам свойством входить и выходить, не открывая двери и не отваливая камня, Бог вошел в Нее, чтобы принять человеческую природу, и вышел из Нее, чтобы начать Свою миссию Спасителя, не повреждая органов и тканей.
Так Первенец и Единородный был рожден именно таким от Исполненной Благодати – Живым, исполненным совершенства, Тем, Кто вернет Жизнь всем, кто умер для Благодати. Он родился не от хотения двух тел, а так, как могли бы рождаться сыны человеческие, если бы они сохранили себя живущими в Благодати. Не чувственный голод, а святая любовь к Богу, которому посвящают рожденных по Благодати, и любовь, лишенная всего нечистого, к партнеру, должны были направлять рост и умножение, заповеданные Богом, – только любовь, не испорченная животным началом.
Когда этот порядок был нарушен, Бог, чтобы воссоздать нового Адама, должен был сформировать его с помощью непорочной Женщины, уже не из праха, который, вознесясь в гордыне, захотел уподобиться Богу, но из элементов, необходимых для формирования нового человека, предоставленных исключительно Пречистой и Смиренной, смиренной настолько, что только по этой причине Она уже заслуживала стать Матерью Слова.
И Первенец из мертвых увидел свет дня, чтобы принести свет тем, кто лежит во тьме. И Жизнь тем, кто мертв для благодати, будь они еще на земле или уже собрались в преисподней, ожидая Искупления, которое откроет им врата Небес. И Он был Первенцем из тех, кому предстоит вернуться на Небеса живыми во плоти.
Для Него это справедливо в полной мере, но поскольку Он родился от Непорочной Женщины, верной полученной Благодати, которая не оставила это сокровище в бездействии, но, напротив, всегда активно использовала его, постоянно приумножая Благодать, благодаря совершенному отклику Марии на все божественные обращения и вдохновения, то уже по одной этой причине осуждение, общее для всех грешников в Адаме и из-за Адама и его спутницы жизни: «В прах возвратишься», – не было бы применено.
Божья Матерь также не возвратилась в прах, поскольку Она, будучи безгрешной, была освобождена от всеобщего осуждения, и поскольку не подобало, чтобы Ее плоть, которая стала ковчегом и веществом, вместившим Слово и давшим Божественному Семени все элементы, необходимые для того, чтобы стать Богочеловеком, превратилась в тлен и прах. И Мать перешла от земли на Небо через много лет после Сына.
Поэтому Первенцем воскресших из мертвых, причем во плоти, был и остается только Иисус, Который после высочайшего уничижения и совершенного жервоприношения абсолютному послушанию желаниям Отца, обрел высшее прославление Своим неоспоримым Воскресением. Ибо многие – и не все из них были Его друзьями – видели Его прославленное Тело, а еще большее число людей видели Его возносящимся среди поклоняющихся Ангелов, которые затем остались, чтобы засвидетельствовать эти две истины. «Что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24:5-6, и также у Матфея и Марка). Воскресший так преобразился в красоте, что Мария из Магдалы не узнала Его, пока Он Сам не открылся ей. И еще: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11).
Таким образом, и Слово Истины, и ангелы, которые не способны лгать, и Мать, чье совершенство во всем уступало только совершенству Бога: Отца, Сына и Супруга, и апостолы, видевшие Его Вознесение, и первомученик Стефан, а после него многие другие, – подтвердили, что Иисус есть Первенец из мертвых, ибо Он как Человек первым взошел на Небеса во плоти. День, когда праведный человек восстает духом, освобожденным от плоти, чтобы присоединиться к народу блаженных духов, называется Рождением. Иисус в день Своего Рождения как Святейший Человек поселился там со всеми качествами Богочеловека: плотью, кровью, душой и божественностью, так как был совершенно непорочен.
Но есть и вторая смерть: смерть духа, лишенного Благодати. Огромное количество праведников веками и тысячелетиями ожидало Искупления, очищающего их от греха, чтобы они могли войти в Царство Божье, куда входят только те, кто имеет в себе сверхъестественную Жизнь. Еще большее число людей, пришедших после Христа, ожидают входа после того, как завершится их очищение от тяжких и намеренных грехов, или когда Совершеннейшая Справедливость откроет Небеса для всех, кто жил и действовал с любовью и справедливостью, по закону совести, чтобы таким образом служить и чтить Сущего, который, как они чувствовали, существует, становясь таким образом частью души Церкви.
Немыслимо, чтобы Бог, Совершенная Любовь, создавший все души, предопределивший их к Благодати, исключил из Своего Царства тех, кто не по своей вине не принял Крещение. Какой грех они совершили? Разве они сами пожелали родиться в местах, где нет католичества? Несут ли младенцы, умершие при рождении, ответственность за то, что их не крестили? Может ли Бог поступать жестоко по отношению ко всем этим людям, которые не являются «Церковью» в строгом смысле этого слова, но являются ею, получив свои души от Бога и умерши невинными, потому что умерли при рождении или жили праведно из-за своей природной склонности делать добро, чтобы таким образом почтить Высшее Благо, о существовании которого свидетельствовало все внутри и вокруг них. Нет. И убедительным свидетельством того, что это не так, является неумолимый, очень суровый суд Божий над теми, кто подавляет жизнь, даже эмбриональную или только что появившуюся на свет, не давая ей принять Таинство, снимающее Первородный Грех. Почему такая строгость, если не потому, что на века и тысячелетия души невинных отделены от Бога, находясь в состоянии, которое нельзя назвать наказанием, но и радостным его тоже не назовешь? Можно ли думать, что Всеблагой, предопределивший всех людей к Благодати, лишит ее тех, кто не по собственному выбору не является католиком?
«В доме Отца Моего обителей много», – сказал Христос. Когда этого мира уже не будет, но будет новый мир, новое небо и новые скинии Вечного Иерусалима, и все разумное творение обретет свое прославление с вознесением воскресших, которые были праведниками, чтобы обладать Вечным Царством Божьим, те, кто был соединен только с душой Церкви, также будут иметь свою обитель на Небесах, ибо только рай и ад останутся вечными, и нельзя думать, что Любовь ввергнет в вечные муки существ, не заслуживающих этого.
Иисус Христос, предав Свой дух в руки Отца, первым вошел со Своим святейшим Духом в Царство Жизни, встав на место Адама, который должен был первым войти в небесный народ, и кому из-за его падения пришлось ждать тысячелетия, чтобы войти духом, и вынужденному ждать еще многие тысячелетия, чтобы войти с плотью, воссоединенной с духом. Иисус нет. В тот самый миг, когда «с гласом великим» Он испустил дух, Его праведнейшая душа, которая в силу бесконечного милосердия Его природы Богочеловека приняла на себя все прошлые, настоящие и будущие грехи человечества, но не тот грех, что отнимает Благодать, являющуюся жизнью духа, приняла их на Себя, чтобы изгладить их все Своим полным уничижением, – и, как всякая человеческая душа, была осуждена Отцом, Который, до совершения Жертвы «не знавшего греха сделал для нас жертвою за грех» (2Кор 5:21), и потому после того, как все свершилось, «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2:9-11). И, будучи осуждена, его душа Человека, душа, достигшая совершенства, немедленно возрадовалась о Господе и обрела в Нем покой до того момента, когда, воссоединившись с Телом, она соделала Живого, Который был заклан, прославленным Воскресшим, первым прославленным воскресшим вместе со своей плотью, первым Человеком, рожденным на Небесах с телом и душой, первым плодом Воскресения, обетованием Воскресения для праведных и залогом обладания Царством, Царем и Первородным Наследником которого Он является.
Именно Первенцу всегда дается наследство Отца, то наследство, которое Он установил для своих детей. И чтобы все братья Христа могли иметь долю в этом вечном, святом, царском наследстве, Он связал Себя с ними святым Заветом, написанным Его собственной Кровью; и чтобы люди могли получить свою долю в Царстве, которое Отец дал Ему, а Он согласился передать его Своим братьям, Он позволил принести Себя в Жертву, ибо только смерть завещателя дает силу завещанию (Евр. 9:16-17).
Таким образом, Иисус, Первенец из первенцев, первым вступил во владение Царством, где Он – Царь царей и Господь вечного века, по воле Отца, Который есть Всемогущий, Альфа и Омега, Начало и Конец, Сила, Премудрость и Любовь, Который знает все о том, что Он делает, и все, что Он делает, Он делает с совершенством и благой целью, и ради этого Он породил Свое Слово и, когда пришло время, дал Ему плоть, а затем умертвил Его и после воскресил и возвеличил, и вложил в Его пронзенные руки всю власть судить, отчего все, кто увидит Его из числа тех, кто либо физически, либо оскорбив грехами, пронзил Его, будут бить себя в грудь еще и еще раз: на частном суде и при последнем явлении Христа Судьи. Ибо так было назначено и так будет.



Другие статьи в литературном дневнике: