Сельскохозяйственная выставка

Уменяимянету Этоправопоэта: литературный дневник

Антон Георгиевич Крылов родился в 1960 году. Окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета по специальности: “Романо-германские языки и литература”. Получив диплом переводчика английского языка, профессионально работает в этом качестве по сей день. Стихи публиковались в журналах “Зинзивер”, “Дети Ра”. Живет в Санкт-Петербурге.


* * *



Разметка белая — мышиное шоссе,
и сосны в ряд. Холодная погода,
и светописью солнце по росе —
природа...


Вдали асфальт зеркален как слюда,
а на периферии небосвода
пасет архангел облаков стада —
природа...


Машина — чужеродный элемент,
как аммиак в пространстве кислорода,
но пассажир захвачен явью в плен —
природа...


От мест грибных до ведьминой избы
простерт покров сентябрьской прохлады,
который до заката не избыть —
да и не надо.




Сельскохозяйственная выставка


Сельскохозяйственная выставка —
боится плуга хулиган,
его злокозненность неистово
вращается в спирали чистого,
петляющего, как аркан,
потока зрителей, но очередь
не замечает феномен
такого рода. Среди прочего
она любуется рабочими,
которые поют рефрен
известной песни с матерщиною,
помост из досок возводя.
Такою ролью беспричинно ли
(поскольку будучи мужчинами),
иль обусловлено гордясь,
они на очередь любуются,
особенно на дев младых,
и, досок громоздя ряды,
вдыхают ароматы улицы.
У павильонов расписных
трясут паяцы рукавицами
и разукрашенными лицами,
как это принято у них,
а также залпами шутих
слегка нервируют милицию.
Повсюду ходят коробейники
и предлагают свой хабар:
пищалки, расстегаи, веники,
продукты прикладной евгеники,
наследство вымерших хазар,
помаду, лампочки, бюстгальтеры,
ковры, полоний, калачи,
подвязки королевы-матери,
от врат в бессмертие ключи,
ракеты, скалки, астролябии,
шумы, оргазмы, сельдерей,
слоновьи яйца, ножки жабьи...
А репродуктор врет по-бабьи,
про план предписанных затей.
Вон в горних нивах самолет
влачит по воздуху полотнище,
и слепо щурится народ
поверх свиных колбас охотничьих,
поверх морквы семейства зонтичных
на псевдоангельский полет.
Между скульптур аллегорических
молчит вопросом риторическим,
Сократу делающим честь,
распорядитель демонический,
и вопреки экономической
доктрине, осмысляет весть,
что мы хотим не только есть.
Но сеет Сеятель сомнение
в резонности столпотворения
и повторяет без конца,
что длится это единение
лишь до пришествия Жнеца.






Другие статьи в литературном дневнике: