Судьба или игра

Великоруссъ: литературный дневник

Поэзия перестала быть судьбой ещё в конце двадцатого века. Последние,для кого она была ею, стали маргиналами и погибли\погибают. Поэзия стала игрой праздного ума. Начали эту игру ОБЭРИуты, но они по крайней мере, заплатили за неё своими судьбами, своими жизнями, единственный случай, когда игра стала судьбой и смерть оплатила всё по счетам. Но дальше, начиная с концептуалистов, поэзия всё больше обретает черты игры, маски. Она перестала быть рефлективной, потеряла глубину. Последнее пристанище судьбы-поэзии русский рок, который и роком в смысле музыка называть не хочется. Это именно рок\судьба: Башлачёв, Цой, Науменко, Янка, Тальков (в своих патриотических песнях), Кормильцев, Егор Летов (из ушедших), Кинчев, Шевчук - из ныне живущих. Сюда довольно трудно отнести, скажем, Шахрина, с большими оговорками - Гребенщиков. Поэзия ушла в музыку, и первопроходцем здесь, разумеется, стал В.С.Высоцкий. Потому лучше всего воспринимается поэт поющий. Но и здесь верх стала брать попса, в стиле Розенбаума и подобных ему. Вообще, настоящая поэзия, кроме чисто технического аспекта, не может обойтись ещё без двух моментов: героического и трагического. Потому так по-настоящему читаются стихи Марины Струковой.



Другие статьи в литературном дневнике: