Тора и Моисеев Закон

Маргарита Нота Сан: литературный дневник

Священное Писание говорит нам, что Бог дал нам Тору Божью на Синае через Моисея. В Библии Тора – это так называемое «Пятикнижие Моисея»: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Слово ТОРА означает УЧЕНИЕ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ, исходящее, естественно, от Бога. Дьявол даже слово ТОРА ненавидит, поэтому во всех переводах Писания на другие языки и в новозаветных писаниях на греческом языке слово ТОРА заменено словом ЗАКОН, хотя Тора выше закона, как небо выше земли. Тора это самое главное Откровение Бога о Самом Себе, Своих делах и правилах жизни для человека. Тора так же бесконечна и глубока, широка и высока, как и её Божественный Автор. Посему и постигать её надо духовно, следуя её наставлениям в своей жизни с Божьей помощью, хотя постигнуть её до конца, как и Бога, невозможно. А Закон это видимая, материальная часть Торы, вполне постижимая и даже в принципе выполнимая.
Тора включает множество тор и мицвот (заповедей), касающихся разных вопросов жизни человека. Ведь её Автор – наш Творец, Который досконально знает устройство человека! Например, тора о рождающей в 12 главе и торы о праздниках в 23 главе Книги Левит. Все повеления Бога называют ещё общим словом ЗАПОВЕДИ, или МИЦВОТ, которых насчитывается 613 во всей Торе Божьей, записанной Моисеем.
Основой Торы является Закон Божий, написанный Самим Богом на двух скрижалях – каменных плитах. В Писании он называется ДЕСЯТИСЛОВИЕМ, или десять слов, речений, откровений Бога. Всю остальную Тору Моисей написал на горе Синай в течение 40 дней в Божьем присутствии. Для всего Откровения Бога – Торы Божьей – был сделан ковчег завета, где хранились скрижали Десятисловия и Моисеевы писания.
О всей Торе и её неизменности Сам Христос говорит, что из неё не исчезнет ни одна даже самая маленькая буква еврейского алфавита «йуд» (чёрточка), пока не исполнится, или совершится всё. (См. Мф 5:17,18). Как понимать исполнение, или совершение Торы? Исполнение Торы это одно из условий нового завета, когда Бог записывает Тору Свою (на иврите – ТОРАТИ – «Тора Моя») на сердце человека. Тогда Божьи повеления становятся естественными правилами жизни человека, состоящего в новом завете с Богом. В таком случае можно сказать, что торы исполнились, осуществились, оживотворились, воплотились в конкретном человеке. Точно так же, как они прежде оживотворились во Христе Иисусе. Только в таком случае человек находится уже не под законом (Торой), а под благодатию Божией в соответствии с новым заветом. (См. Иер.31:31-35 и другие тексты Священного Писания, а также читайте статью «ТаНаХ и новый завет»).


Таким образом, утверждения об отмене Торы Божьей не имеют совершенно никаких оснований. Возможна только утрата прежнего значения некоторых заповедей по причине их исполнения или совершения, завершения. Например, все торы о левитском священстве исполнились и завершились после заключения нового завета. Ведь всякий человек, состоящий в новом завете с Богом, является священником, а его Первосвященником является Сам Иисус Христос! Некоторые торы навсегда или только на время утратили свою силу по причине объективной невозможности их исполнения и по другим причинам объективного характера. Например, торы о храмовом служении навсегда потеряли своё значение ввиду разрушения храма в Иерусалиме. Кроме того, новозаветным храмом является тело человека, в котором Дух Святой обитает, а жертва Богу – дух сокрушённый (Пс.50:19).
Принято считать, что новый завет в отличие от Синайского, основан на любви. Но вообще-то все отношения Бога с человеком основаны на любви с момента сотворения, ведь Сам Бог есть любовь! Если считать Моисеевым законом то, что написано им и лежит в ковчеге завета рядом со скрижалями, то именно там написаны те две заповеди любви, о которых говорит Христос и на которых, по словам Иисуса, стоит Закон Божий и вся Тора. Там записано ещё много заповедей, которые стали добрыми правилами жизни даже для не верующих в Бога людей.
Чтобы установить, что же имеется в виду под Моисеевым законом, который стал недействительным после заключения нового завета, обратимся к многовековой истории еврейского народа и роли Торы в его жизни. Как же велико будет наше удивление, когда мы с Вами обнаружим, что это была история постоянного отвержения Торы самими иудеями практически с момента её дарования. В самой Торе мы можем прочитать, как Господь предупреждает Моисея о том, что после его смерти народ отступит от завета с Богом (См. Втр 31:16). Причём это отступничество постоянно умножается в истории евреев как во дни Христа, так и до сих пор. И поражает то, что отступничество от Торы происходит под знаменем её тщательного соблюдения! Только вместо наполнения Торы Духом Бога Живого её радетели на протяжении веков непрестанно дополняют Тору мёртвыми буквами (См. «Тора и комментарии»).
Когда Христос пришёл в этот мир, иудеи жили как будто в соответствии с Торой. Но они были так научены своими учителями, что та Тора, которую дал Христос через Моисея и в соответствии с которой жил Он Сам, производила на евреев впечатление чего-то совершенно нового, и люди дивились Его учению! Не зря люди говорят вслед за Соломоном, что всё новое это хорошо забытое старое! Так произошло и с Торой. За многие века от Торы сохранились только буквы, а дух «испарился». Из живого учения Бога она стала мёртвой, а потому обременительной, как некая дополнительная ноша. А всяких дополнений к Торе Божьей было сделано множество, и они во многом противоречили не только духу, но даже букве её. Эти правила жизни евреев Иисус называет «учением человеческим». Христос говорит: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф 15:9; Мк 7:7). Иисус обличает учителей Израилевых в том, что они даже Моисею не верят. «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне» (Ин 5:46). И в наше время евреи живут в соответствии с этими же правилами, сведёнными воедино в Талмуд, и при этом считают, что живут в соответствии с Торой, обманывая самих себя и весь мир.


Тора ведь одна, а Талмуда как минимум ДВА: иерусалимский и вавилонский...


Всё же остальное в Торе Божьей, что можно исполнять и соблюдать с Божьей помощью, подлежит безусловному исполнению всеми, кто действительно состоит в новом завете с Богом. Ведь эти Божьи правила (торати) записываются Господом на сердце возрождённого человека и являются естественным образом жизни учеников Христа, как это было ещё в первоапостольской церкви. Апостол Иаков после первого Иерусалимского собора говорит, что всем надлежит исполнять основное в Торе: не делать другому того, чего себе не желаешь. Остальному же надо учиться, «ибо Тора от древних родов по всем городам имеет проповедующих её и читается в синагогах каждую субботу» (Дн 15:21 – правильное звучание).


Следует заметить, что до тех пор, пока не появится последний Божий народ в истории человечества – последнеапостольская церковь, не могут быть соблюдены те заповеди (мицвот), исполнение которых возможно только при наличии такого народа. Это, например, праздники, установленные Богом и указанные в 23 главе Книги Левит, обрезание (См. «Библия и обрезание»). Кроме того, пока не может быть проведено и правильное крещение во имя Господа Иисуса Христа. (См. «К вопросу о РУКОПОЛОЖЕНИИ»).
Слава Богу!
21.11.11 Десять потерянных колен — племена потомков десяти из двенадцати колен Израиля, которые после гибели Израильского царства попали в ассирийский плен.
Исторические сведения о десяти коленах весьма отрывочны, и на протяжении многих веков местонахождение десяти колен оставалось загадкой, множились теории, предположения и мистификации, связанные с отождествлением десяти колен среди других народов — в центральной Азии, Африке и даже среди американских индейцев.
К десяти коленам относятся потомки следующих сыновей Иакова:
Сыновья Лии: Рувим, Симеон, Иссахар, Завулон.
Сыновья Рахили: Иосиф, два сына которого Манассия (Меннаше) и Ефрем составляли отдельные колена.
Сыновья Валлы: Дан, Неффалим.
Сыновья Зелфы: Гад, Ашер.
К десяти коленам не относятся Левий, выполняющий особую роль, и два колена, составляющих Иудейское царство — Иуда и Вениамин.
В Земле обетованной каждое колено получило свой удел.
После смерти в 928 г. до н. э. царя Соломона во времена царя Ровоама единое Израильское царство распалось на два царства: Иудею на юге (земли колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен).
К Израильскому царству отошло девять колен — Завулон, Иссахар, Ашер, Неффалим, Дан, Манассия, Ефрем, Рувим и Гад.
К ним отошло определенное количество потомков Левия, которым не принадлежала территория.
О колене Симеона ничего не говорится, к этому моменту это колено могло уже исчезнуть. Иерусалим при этом принадлежал Иудейскому царству.
В 732—722 до н. э. Израильское царство было захвачено Ассирией; большая часть его населения была уведена в плен и расселена небольшими группами в различных областях этой огромной державы.
Так началась первая еврейская диаспора.Основная масса израильтян постепенно была ассимилирована народами, среди которых они проживали.
Упоминания о принадлежности конкретным коленам с годами появляются всё реже и реже. Редкие упоминания о принадлежности десяти коленам имеются на рубеже нашей эры.
Согласно Новому Завету, некая пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лука 2:36). Рассказывается о встрече Иисуса Христа с самаритянкой (принадлежащей десяти коленам), при этом отмечалось, что самаритяне не общаются с иудеями.
Спорным вопросом является принадлежность колена Симеона к «десяти потерянным коленам». Это племя не жило на севере, поэтому иногда считается, что потерянных колен было девять.(Десять потерянных колен.(598 до н.э.) и сайт Quo vadis? Куда идёшь?
Комментарий к трактату Сергея Лукина
«Современный Вавилон: что это?»



Другие статьи в литературном дневнике: