Почему в Коране ни разу не упоминается Иерусалим

Маргарита Нота Сан: литературный дневник


Издание "Исраэль ха-йом" в канун Дня Иерусалима пишет о том, как мусульмане действительно относятся к этому городу. Востоковед, доктор Эфраим Харара, указывает на то, что Иерусалим вообще не упоминается в Коране – ни под именем Аль-Кудс, ни под именем Аль-Макдис (наиболее распространенные названия города в арабской литературе).
Это кажется странным, учитывая тот факт, что значительная часть Корана базируется на историях, взятых из еврейского священного писания (ТАНАХ), и притчах еврейских мудрецов, в которых Иерусалим упоминается бесчисленное количество раз. В относительно поздний период некоторые мусульманские богословы разместили в Иерусалиме мечеть Аль-Акса, упоминаемую в Коране в качестве места, с которого Мухаммед вознесся на небеса.
В мусульманской традиции, напоминает доктор Харара, Иерусалим называют "первым из двух направлений" (в которые обращена молитва) и "третьей из двух мечетей". В первом случае подразумевается то, что вначале Мухаммед указывал на Иерусалим, как направление для молитвы, а затем этим направлением стала Мекка.
Во втором случае речь идет о том, что в исламе есть два святых места – Мекка и Медина. Пренебрежительное отношение к Иерусалиму прослеживается на протяжении всей истории ислама. В течение 1300 лет мусульманской власти в регионе Иерусалим ни разу не становился столицей халифата. Даже в качестве столицы округа турки выбрали город Рамле.
До начала первых ростков сионистского движения, в 1845 году, в Иерусалиме проживало всего 15 тысяч человек. Половина из них были евреями. С 1949 года и до Шестидневной войны 1967-го иорданские власти, контролировавшие восточную часть Иерусалима, не перевели туда свою столицу и ничего не вложили в обустройство города.
Район Стены плача в Старом городе (к которой Мухаммад якобы привязал своего коня) при иорданском правлении превратился в мусорную свалку, а не в место паломничества мусульман со всего мира.
Вместе с тем, подчеркивает автор статьи, Иерусалим становился важным для мусульман в двух случаях. Тогда, когда мусульманскому султану было необходимо показать свое превосходство перед другим султаном, управлявшим в Мекке. И тогда, когда Иерусалим находился в руках немусульман. Речь идет, разумеется, о крестоносцах.
В наши дни, когда евреи вернулись в Иерусалим после двух тысяч лет изгнания, Аль-Кудс вновь приобрел особую важность для мусульман. Эта мнимая важность преследует лишь одну религиозную цель - изгнание неверных из мусульманских земель. То есть из любой страны, которая когда-либо была под властью ислама.
Позорное решение ЮНЕСКО (поддержанное и многими западными странами), пишет "Исраэль ха-йом", что Стена плача является палестинским историческим местом, лишь укрепляет решимость мусульман ликвидировать израильский суверенитет в Иерусалиме. А это является первым шагом на пути к уничтожению еврейского государства.
Эфраим Харара, "Исраэль ха-йом"


Источник: Курсор
Метки: Иерусалим, ислам
05.06.2016 17:29





Другие статьи в литературном дневнике: