Долина, водопад, холм и языки

Маргарита Нота Сан: литературный дневник

Долина,водопад, холм, языки, пита и сатар(затр, оригано, душица, библейский эзов, за.атар )


Изреельская долина (ивр. Эмек Изрээль, араб., Мардж ибн Амер; также Изреэльская долина, Ездрелонская долина, долина Мегиддо) — долина в Нижней Галилее, Израиль.


Мегиддо — холм (тель) в западной части Изреельской долины, на территории Израиля, возле современного поселения того же имени. Известен главным образом благодаря греческому слову Армагеддон (др.-греч. в христианской эсхатологии место последней битвы сил добра с силами зла в конце времён. Упоминается в Апокалипсисе Иоанна Богослова), которое представляет собой транслитерацию еврейского словосочетания hар Мегиддо (ивр. букв. — «гора Мегиддо»).
В древности Мегиддо был важным городом-государством. Раскопки насчитывают 26 культурных слоёв, это говорит о том что поселение существовало здесь очень долго. Мегиддо расположен около стратегически важного прохода через горную гряду Кармель. Охраняется государством как национальный парк.
Кармель. В русской Библии названа горой Кармил. С запада хребет ограничен Средиземным морем, с севера — Хайфским заливом и долиной Звулун. На юге и востоке хребет понемногу понижается, переходя в холмы в районе городов Биньямина на юге и Йокнеама на востоке (примерно 25 километров в каждую сторону). Впрочем, на востоке холмы быстро снова превращаются в горы, окружающие долину реки Иордан.
Наименование горы «Виноградник Божий» (Керем-Эль) происходит от винограда, который когда-то в изобилии рос на её склонах. Высшая точка горы — или хребта — находится между городом Хайфа и друзским поселением Исфия. В 2003 году Исфия была объединена с ближайшей друзской деревней Дальят-аль-Кармель, образовав город Кармель.
Дру;зы (араб. мн. ч. Аддуруз, ед. ч. Дурзи) — этноконфессиональная группа арабов в Ливане, Сирии, Иордании и в Израиле. Существуют многочисленные группы друзов в США, Канаде, Франции, Великобритании, Западной Африке, Карибском бассейне и других странах, состоящие из потомков эмигрантов.
Сами друзы нередко негативно относятся к личности Дарази и слово «друзы» как самоназвание не употребляют. Они используют в отношении себя слово «мувахиддун» (или Ахль ат-таухид), которое может быть переведено как «единобожники», а может быть переведено как «объединившиеся»
Принять вероисповедание друзов невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Друзом считается тот, кто придерживается своей традиционной религии и чей отец и мать — друзы. Сами друзы, верящие в переселение душ, утверждают, что каждой душе человеческой была представлена возможность принять друзское вероисповедание в период так называемых «отворенных врат» (до XV века христианского летосчисления, по некоторым другим сведениям — до XII-XIII века х.л.). Все души, которые приняли решение о принятии друзской веры, перерождаются в друзов, остальные души отказались от перехода в друзскую веру.
Друзы принимают доктрину такия («мысленная оговорка», которая может использоваться для сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять её условности, сохраняя в душе истинную веру. Обман и дезинформация иноверцев во благо общины не являются предосудительными.
Друзское общество представляет собой замкнутую организацию, возглавляемую уккаль (умные, знающие, множественное число от акиль), которые руководят массой верующих (джуххаль — невежественные, множественное число от джахиль). Представляется, что существует довольно сложная иерархия уккаль. Есть также высшие духовные авторитеты, которых называют «аджавид» (множественное число от джеййид) — совершенные. Уккаль можно стать только по достижении 40 лет, пройдя серию специальных многолетних курсов и программ религиозного и философского обучения.
Семейное право у друзов отличается от семейного права других религиозных общин. В 1948 году Ливанский парламент утвердил составленный друзскими уккаль Кодекс друзского семейного права, который в 1953 году был принят в Сирии, а в 1961 году в Израиле.
Среди западных и российских («ленинградская школа») востоковедов существовала и альтернативная типология друзов, согласно которой они не являлись самостоятельной религией, а были суфийским орденом в рамках исмаилитского направления ислама.
Язык
Ближневосточные друзы говорят на сиро-ливанском и палестинско-иорданском диалектах арабского языка. Численность друзов в настоящее время превышает 1.5 миллиона человек.
Наиболее крупная их община проживает в Сирии (район Джебель-Друз (Джебель-Альараб), административный центр — город Эс-Сувейда) — более 800 тысяч человек. Более полумиллиона друзов проживает в Ливане, главным образом в горных районах южной части страны. Около 120 тысяч друзов живёт в Израиле.
Значительное количество друзов продолжает эмигрировать в США, Канаду, Западную Европу.
Происхождение.
Большинство из современных живущих друзов могут проследить своё происхождение от Вади-аль-Таймур в Южном Ливане, названного в честь арабского племени Таймур-Аллах (ранее Таймур-Аллат), которое, согласно известному арабскому историку аль-Табари, прибыло из Аравии в долину Евфрата, где было обращено в христианство ещё до их переселения в Ливан.
Арабские племена пересекли Персидский залив и остановились в Ираке, однако их дальнейшая судьба привела их в Сирию.
Первая семья друзов-феодалов, которая сделала себе имя в борьбе с крестоносцами, Танух, была, по словам Хайдара аль-Шихаби, арабского племени из Месопотамии, где занимала должность правящей семьи и, по-видимому, была обращена в христианство. Семья Танух вынуждена была покинуть Аравию в начале II или III в. н. э.
Род Имад назван по имени аль-Имадийя — курдского города Амадия, к северо-востоку от Мосула в Курдистане, и, как род Джумблат, считаются курдского происхождения. Род Арсалан заявляет о своем происхождении от арабских королей Хира, но имя Арсалан («лев» по-персидски и по-турецки) предполагает персидское влияние, если не происхождение.
Наиболее общепринятой теорией считается то, что друзы являются смесью ряда корней, в которой, в основном, преобладают арабские, будучи впоследствии привитыми коренному горскому населению арамейской крови.
Тем не менее, многие ученые сформулировали свои собственные гипотезы: например, Ламартин (1835) обнаружил у современных друзов остатки самаритян; граф Карнарвон (1860), — тех из куфитов, которых Асархаддон переселил в Палестину; профессор Феликс фон Лушан (1911), в соответствии с его выводами из антропометрических измерений, считал друзов, маронитов и алавитов Сирии, наряду с армянами, бекташами, Али-Ильясами и езидами из Малой Азии и Персии, современными представителями древних хеттов.
В XVIII веке существовало две ветви друзов, проживающих в Ливане: йеменские друзы, возглавляемые родами Хамдан и Аль-Атраш; и друзы-кайси, возглавляемые родами Джумблат и Арсалан.
История
Самая известная из шиитских сект — исмаилиты — возникла в VIII веке. Одной из её концепций, по некоторым, не вполне достоверным данным, являлось учение об «инкарнации» (хулул) — «воплощении Божества в человеке», якобы общее для крайних сект шиизма, которых обвиняли в том, что они обожествляли пророка Мухаммада, халифа Али...В 996—1021 годах в Египте правил исмаилитский фатимидский халиф Аль-Хаким, начавший крупномасштабную программу административных реформ и готовивший большую кампанию против византийцев в Сирии и Малой Азии, а также независимо от неё против Аббасидов в Месопотамии. Вместе с тем, по свидетельствам его противников, он был эксцентричным и даже психически нездоровым человеком. В целом, ряд востоковедов считает, что его правление было отмечено началом упадка халифской власти...
Христиане различных конфессий и евреи представляли собой основу административного аппарата Фатимидов, которые, будучи выходцами из отсталой части Северной Африки и революционными разрушителями суннитского государственного аппарата, были вынуждены в части гражданской администрации опираться на более образованные христианские и еврейские круги, при этом поддерживая баланс сил между различными христианскими конфессиями: православными, коптами, различными видами несториан, католиками, а также национальными церквями — армянами и эфиопами. Однако ко времени воцарения Хакима, этот баланс был резко нарушен в пользу коптов и частично православных-мелькитов, занявших основные административные посты.
Православные мелькиты- кто это?
Мелькитская греко-католическая це;рковь (араб. Kansat ar-Rm al-Malakiyyn al-Klk) — одна из восточнокатолических церквей, придерживающихся византийского обряда, то есть принадлежащая к числу грекокатолических церквей. Один из шести восточнокатолических патриархатов. Церковь имеет ближневосточное происхождение, она выделилась в 1724 году из Антиохийской православной церкви, большинство её приверженцев живёт в Сирии, Ливане, Египте, Израиле и Иордании. См. ВИКИПЕДИЯ "ВИЗАНТИЙСКИЙ ОБРЯД"



Другие статьи в литературном дневнике: