Мысли о справедливости

Анастасия Борискина: литературный дневник

Человеческое сердце жаждет справедливости, Божье милосердия.Человек не видит дальше своей обиды, своей поруганной чести, своего израненного сердца. Бог видит прошлое, настоящее, будущее.Зло умножает зло, оно простирается на наших близких, даже если их вины в нашей вине нет.Часто мы хотим справедливости себе, своим близким, при этом несправедливо обходясь с другими людьми. Например, мать не хочет, чтобы ее сын женился на девушке, с которой они живут как в браке. Таких матерей очень много, они безумны! Они хотят своим сыновьям лучшей участи, судьбы, более приличной, богатой, или красивой невесты. Они разводят детей (хотя мужчину это не оправдывает). Но потом они пожинают плоды своего эгоизма на своих же детях и внуках, и они ждут справедливости от Бога, судьбы, людей. Они не находят своей вины, не смотрят в глубь проблемы. Другие матери не могут повлиять на своих детей, но и к другому ребенку, они относятся как к своему. И если они не в состоянии повлиять на жизнь своего ребенка, они же не покрывают его, не оправдывают, а становится на обиженную сторону. Когда мы сами справедливы к другим людям, то и в этой жизни мы можем увидеть справедливость, ее торжество.Несправедливо распять Любовь, но справедливо воскреснуть. Справедливо было бы наказать зло, жестокость, и не справедливо молиться за врагов, но в этом Любовь, которая больше справедливости.Более всего на свете жаждут справедливости дети, особенно подростки. Они готовы терпеть и строгого учителя, только бы он был справедлив. Почему и нельзя многие детские проступки не оставлять без внимания, но все их разрешать с любовью, без «идейности» и лозунгов. В описании жизни святого Феодосия Кавказского и людей с ним связанных есть интересное повествование о несправедливо обиженной девочке. Эту девочку обвинили в воровстве, а она этого не делала. Ее наказали. И дело не в наказании, а в несправедливости. Эта девочка молилась Божьей Матери, горько плакала, и сделала сорок поклонов. Так жаждала ее душа справедливости и защиты. И помощь пришла, посрамив и запретив несправедливость. Таких примеров очень много. Иногда в юность бросают комья грязи. Справедливость никогда не судить о том, чего не знает, напрасно, или не напрасно подозревая. А любовь, если и узнает за кем-то порок, покроет его.Но есть то, чего ни в коем случае делать нельзя. Злу не запретишь, но если примешь на себя этот груз, то жестоко расплатиться за него. О чем это? Возьмем, к примеру, повествование о трех мучеников Гурия, Самона и Авива. Один воин, будучи женат взял в жены молодую девушку, в храме обещая ее беречь и любить, он увез ее от матери как жену. На стороне далече он относился к ней как к рабыни. Много зла и горя претерпела молодая женщина от его жены и родственников. Но вот этот человек вернулся в те края, откуда взял молодую страдалицу. В нем нет совести, на вопросы матери о дочери, он продолжает лгать. Его казнили. Он погиб не как воин, потому что смерти воина оказался недостоин. На нем исполнилось правосудие и справедливость Божья, отвергая милующее сердце христианки-матери, готовой простить его.Нельзя проклинать зло, над ним весит рассекающий меч, но, проклиная, мы становимся соучастниками зла, «Даждь мне, и аз воздам» - говорит Господь.А если, мы поступили несправедливо и жестоко, что же тогда? Не отчаиваться! Надо попросить прощение у Бога, чьи заповеди любви ты преступил, и у человека, которого ты огорчил, а возможно нанес незаживающую рану. И не важно, простят тебя, или нет. Не надо думать, как отреагирует человек и примет ли тебя Бог, ты проси прощение, если очень виноват. «Прости» - слово волшебное, если произносится без цинизма, но искренне. Забудем о несправедливости по отношению к нам, пусть будут нам должны. Вспомним о несправедливости нас к другим, и загладим вину, лучше нам не оставаться должниками.




Другие статьи в литературном дневнике: