Записочки из адика.

Дом Астрели: литературный дневник

Нет знаю, как у вас, дорогие детишечки, а у тётушки Астрели сегодня день эмоций разнообразных. В основном они сводятся к трем состояниям (почти по Триеру): гнев, недоумение и ахуй. И сегодня я ими с вами щедро поделюсь. Итак, три небольших заметки из жисти.


Часть первая. Гнев. Или, душеписы во всех сферах. Я думаю, что дорогие читатели неоднократно сталкивались в рецках со следующим явлением: автору некоего косоёбого шЫдевра делают замечания, касательно ритма, рифмы, размера, да и просто, художественной ценности данного произведения, на что он гордо отвечает, дескать ему не до условностей, ибо он Мастер и "пишет душой", а вы - жалкая кучка начётчиков-мастеровых, нифига не смыслящих в высокой поэзии. Ога... На днях я познакомилась с неким душеписом от архитектуры. Приходит мне чертежик, по которому нужно построить трёхмерную модель домега. Где размеры указаны только на 20% от нужных (остальное всё сам сиди, падла, с калькулятором высчитывай) и имеется интересный заёб высот: нулевая отметка здания находится ниже крыльца... на три ступеньки. Поясняю: всякий, кто поднимется по этому весёлому крылечку и сделает шаг внутрь дома - уебётся сантиметров на 60 вниз. Я-то человек дотошный, не люблю непонятных явлений в понятных местах, посему, написала я письмецо нашему креатиффщику от архитектуры и спросила: *какого ***?!* почему так? На что я получила ошарашивающий ответ, дескать он - творец и демиург, парит исключительно в высоких эмпириях создания шЫдевров и не его, барское, дело расставлять размеры - пусть этим чернь тридэшная мается. А на вопрос о злосчастном перепаде высот он ответил, что ставит нуль не от перекрытия первого этажа (как это делают все архитекторы во всем мире!), а от некой "срединной точки фундамента", ибо он считает это более правильным. Оттакота! Душой человек дома строит, а мы к нему со своими подмастерьевскими нуждами и шаблонами в душу лезем.
Но я, девочка не только дотошная, но и общительная, и сегодня я пообщалась в скайпеге с парочкой человек, ранее работавших с нашим Мастером. От них я узнала занимательнейшую историю про то, что Мастера с большим позором выгнали нахуй со строительства посёлка (а это ооочень жирный заказ и хорошие деньги) после того, как построили первый домег по его креативным чертежикам, где пол одной половины дома не совпал со второй, а злосчастный перепад по нулю составлял аж четыре ступеньки. А строители чо - што им выдали в чертеже - то и построили. И сейчас этот душевный дедушок-архитектор работает исключительно с небольшими частными заказами для *доверчивых идиотов* ничего не подозревающих заказчиков.


Часть вторая. Недоумение. Или, гости из прошлого. В общем, когда я была ребенком была у меня подружка - Наташка. Она была милой, веселой, но несколько глуповатой девочкой. Например, она на полном серьезе считала, что в бутылке водки больше градусов, чем в стакане ее же. Или впадала в ступор при просьбе перевести сантиметры в километры. Короче, классические феномены Пиаже, не проходящие с возрастом. В остальном она была просто веселой и доброй подружкой. И была у нее старшая сестра - Лена. Лена считала себя красавицей и умницей, да и просто - звездой. Однако на вступительных в вузе ее послали подальше, поскольку недостаток нейронов, судя по всему был фамильной чертой этого семейства. Больше она пробовать поступать никуда не стала. Матушка ее (товаровед большого магазина одежды) устроила дитятю к себе на работу. Но и там наша звезда не блистала, поскольку работать не умела и не любила вообще. А потом я стала замечать, бывая у Наташки, что ее сестра стала возвращаться домой в каком-то непонятном состоянии сознания, причем алкоголем от нее не пахло. На мой вопрос Наташка по секрету поведала, что Лена колет ханку. Больше всего меня тогда удивило, что их родители ничерта этого не замечали. Потом у Ленки завелся ухажер, такой же... и они обнаглели до того, что пока родители были, к примеру, в гостях, умудрялись по-быстрому тут же на кухне сварить порцию и вмазаться. Наличие дома малолетней сестры и ее подружки не смущало. Потом Ленка забеременела, а ее ёбаря-торчка посадили за торговлю. И сорвалась она с катушек по-полной. Неделями не появлялась дома, воровала вещи, кололась не приходя в сознание... Все это происходило во время ее беременности. Потом она родила ребенка, скинула его на шею маме с папой и исчезла окончательно. Родители уже мысленно ее похоронили и стали растить внука.
Меня эта картина деградации человека настолько сильно шандарахнула по башке, что от одной мысли об инъекционных наркотиках меня тошнило моментально. И каков же был мой ужас, когда я узнала, что Наташка пошла по стопам старшей сестры и начала колоться. Я не могла понять КАК?! Как, после всего того, что она видела - всю эту уродливую картину изнутри, ей пришла в голову мысль заняться тем же самым. И если Ленка для меня была никем, то тут я всем нутром, заживо почувствовала ужас разрушения, поскольку разрушался близкий человек. На глазах у меня ребенок переставал быть ребенком и превращался в нечто... ходячего мертвеца с мутными глазами и бессвязной речью. И я ничего не могла сделать. Никакие разговоры, просьбы и убеждения не действовали. Она, так же как и сестра, завела себе парня-торчка, чьё жутчайшее гопничество не перебивала даже ханка. Родители на этот раз всё поняли, но даже не стали мешать. Парочка попеременно жила то у нее, то у него и стала достопримечательностью всего двора, поскольку их практически еженочные наркоманские разборки с мордобоем раздавались во дворе, как только стемнеет. Они проходили примерно по одному сценарию: ты, что, блять, сучара ****ная без меня приняла?! Потом пару ударов в торец. Сопли, слёзы и долгое и занудное выяснение, где взять ещё. Общаться я с ней перестала, поскольку общаться было уже не о чем. А потом она исчезла из дома также, как и старшая сестра. С концами. Прошло немало лет и вот, в одной социальненькой сеточке дёрнул меня черт наудачу ввести ее имя в поиск. И я таки нашла. Не знаю, обрадовало меня или огорчило то, что я увидела... Я испытываю настолько двойственные ощущения, что моск скрипит.
В общем из фотографий их воссоединившегося семейства, комментариев к ним и записей выяснилось следующее. Старшая сестра в процессе своих скитаний попала в некую религиозную общину (вроде, какого-то из протестантских толков), в которой проводили реабилитацию наркоманов, алкоголиков и зеков со стажем. Там она обрела просветление, полюбила Иисуса и перестала колоться. Туда же она смогла притащить и Наташку, которую постигли те же метаморфозы. Там они молились, трудились, пели и оттуда же привели домой мужей. Оба перевоспитавшихся супруга - зеки, проведшие две трети жизни за решеткой. Абсолютно синие от наколок, с металлическими зубами и неизгладимой печатью тюрьмы на лице. Думаю, всякий, кто видел серьёзно и долго сидевших людей, узнает эту печать из толпы лиц. Теперь они живут двумя счастливыми семьями... Обе родили детей от своих синих мужей. Я не буду ничего говорить о гепатите, туберкулёзе и прочих славных заболеваниях, которыми их наградило прошлое. И, честно говоря, я до сих пор не знаю, как я отношусь к увиденному.


Часть третья. Ахуй. Жадность, переходящая в долбоебизм меня всегда поражала. Вот, честно. Я не понимаю логики этого явления. Причём, когда её последствия не раз уже били обухом самого жадину. Наша студия находится в полуподвальном этаже. Спускаться в нее приходится по ступенькам, но перил на всей этой длинной лестнице *в адъ* не сделали - арендодателю вломы, а начальству неохота и жаль бабла. Вернее так: начальнику лень, а его жене (до одури жадной бабе) жалко денег. Так вот, зима наступила, ступеньки покрылись коркою льда. На неоднократные просьбы сделать что-нибудь с лестницей, нас посылали в сад. Итог этой истории: один из архитекторов на больничном с вывихнутой рукой (а это простой и потеря оооочень крупных сумм), приходящая бухгалтерша с отбитой жопой отказалась больше к нам ездить и теперь по любому вопросу начальству приходится через весь город по пробкам мотаться к ней, теряя рабочее время, а я просто сказала, что если не дай бог я таки на ней навернусь - это будет последним днём, когда они видели своего визуализатора на работе. Ждёмс результатов.
С вами была я - неутомимый глашатай ада - тётушка Астрель.



Другие статьи в литературном дневнике: