Шестнадцать мгновений войны, науки,

Анатолий Артюшкин: литературный дневник

ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ В ВОСПОМИНАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ.


Если когда-нибудь и кто-нибудь догадается определить, чей вклад в мировую науку в год 200-летия со дня рождения А.С. ПУШКИНА был нивысшим, не исключено, что им окажется автор данного письма, одиннадцатого в затеянном им сериале писем, окажется, вот было бы здорово, ещё ПРИ ЖИЗНИ. При ЖИЗНИ прекрасной, несмотря на удары СУДЬБЫ. Судьбы, которая часто сменяла гнев на милость и тогда одаривала наивысшим благом, мгновениями спонтанного ТВОРЧЕСТВА. ТВОРЧЕСТВА в различныъх его проявлениях- ко мне безо всяких усилий и как бы свыше "приходили" мелодии, никогда ранее не звучавшие, богатые метафорами строчки, или, как когда-то подсказки мира невидимых существ и целые сцены на облачном небе, в мраморных прожилках облицовки стен станции метро, что, как известно, достигается чрезвычайно редко, в особом состоянии вдохновения, словно ты на НЕБЕ.


НЕБО- мольберт для художника-ветра,
А зритель- все мы на Земле.
Видим мы сцены длиной в километры,
Там движется кто-то во мгле.


Вот грива коня, вот всадник на нём,
С гиканьем мчится по полю,
Где солнце, там лес полыхает огнём-
Дай лишь фантазию ВОЛЮ.

ВОЛЮ, да ещё какую, надо иметь, чтобы не впасть в отчаяние от осознания от того, что по отношению к тебе действует какой-то непонятный ЗАКОН. ЗАКОН обратной зависимости твоего статуса от сделанного тобой, а теперь это ни спрятать, ни замолчать, вклада в НАУКУ. В НАУКУ, в которую ты был так влюблён, что она в растерянности, а, может быть, из взаимности, стала выдавать тебе всё самое сокровенное, все свои ТАЙНЫ.
ТАЙНЫ, которых оказалось так много, что ты еле успевал увековечивать их строчками своих ЧЕТВЕРОСТИШИЙ.
ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, настолько заполненных смыслом, что ни строчка, то открытие, настолько соответствующих всем канонам красоты и гармонии, то как бы далее ни сложилась далее моя судьба, в одном я могу быть уверен- моей поэтической "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ АМФОРЕ ОТКРЫТИЙ" суждено жить долго, если не вечно.
Вот на такой мажорной ноте переходим к МГНОВЕНИЯМ.


Есть магия в мире моём,
В науке, в стихах и в мелодиях-
В грядущее мир мы зовём,
И тем прославляем мы Родину!


И буду я день ото дня
Свои излагать достижения,
Как жаль- не узнает родня,
Что мир приведу я в движение.


Отчизну прославлю свою,
Вершины нежданно достигну тем,
Скрывается там гамаюн,
Что станет светло там, была где темь.


Шестнадцать открытий- о них,
Как в фильме, где речь о мгновениях,
Расскажет пространно мой стих,
Он будет для всех откровением.


Подарком судьбы было мне
Пойти по следам левенгуковым.
Средь туч что увидел в окне,
Поведаю я о том буквенно.


ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АМФОРА ОТКРЫТИЙ



СНЕЖОК В ХХI ВЕК,

ИЛИ


ИСТОРИЯ НЕЧАЯННЫХ ОТКРЫТИЙ,
ЧТО СДЕЛАНЫ МНОЙ В ДУХЕ ЛЕВЕНГУКА,
ДОПОДЛИННО ОПИСАННЫХ СОБЫТИЙ,
В КОТОРЫХ ДРУЖИТ С МУЗАМИ НРАУК.


ОТКРЫТИЙ СЕКРЕТ? А ЭТО ТАК ПРОСТО-
КОМПРЕССОР, ВОДА И ВОЗЬМИ ЧУТЬ ЗЕМЛИ,
ПОЛЗУТ КРИВЫЕ ДЫХАНИЯ, РОСТА,
ПРИБОР ЗАШУМИТ, ВОТ ЕМУ И ВНЕМЛИ!


ШЕСТНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ОТКРЫТИЙ.


С небольшим опозданием решил всё же предварить МГНОВЕНИЯ пояснением. Каждое, как атом, будет составным, из четырёх облочек. Первая будет посвящена Великой Отечественной, увиденной глазами автора и девчонки, ставшей впоследствии его женой и сподвижницей (кривые- на кальку), Алевтиной Долженко-Артюшкиной. Вторая "оболочка" представит в поэтической форме суть его научного, порой прорывного, открытия. Третья- о том же, но по истечении времени и заинтересует читателя и даже позабавит вопросом- а сбудется ли прогноз автора спустя 50 лет? А четвёртая- косвенно о музыкальных пристрастиях автора, о его весьма своеобразных спонтанных эксирзисах в рецензиях на сочинённые им мелодии музыковеда и педагога по музыке В.Н. Кузнецовой. А сами мелодии можно прослушать в аудиозаписи (ф-но, учитель по химии шк№9 г. Вязьмы Тамара Старовойтова- мелодии 1976г. исполненные в 1995г.) в Моём мире- Artan35@mail.ru или в Контакте.ру.



МГНОВЕНИЕ ПЕРВОЕ:


Когда началась война, мне было шесть и я помню, как внизу, у репродуктора нашего дома в Баку, напротив площади Свободы, собралась толпа. Помню, как проводили на фронт дядю Ваню, маминого брата, Ивана Семёновича Санникова. Под Керчью его тяжело ранят и он вернётся домой лишь в 46-ом, из госпиталя во Львове (до конца он будет носить в себе осколок). Привезёт и подарит мне шахматы, которые, как я считаю, во многом "подточили" мой ум, подготовив почву для обильного урожая, какой я впоследствии "сниму" не только на научной ниве. Моей будущей половине, Але Долженко не было тогда пяти и потому она помнит лишь посадку на поезд в 44-ом, в котором она отправилась с матерью на встречу с отцом, А.Д. Долженко, командированным в Англию.


1. В "ЛИЧИНАХ" ТРЁХ УГЛЕКИСЛОТА. (1,2,3- номера лит. источников, будут приведены позднее)
2. ОБНАРУЖЕН АНАЛОГ ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА В МИРЕ МИКРОБОВ. ВЛИЯНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ЗДЕСЬ ОКАЗАЛОСЬ БОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ. СКРЫВАЮЩИЙСЯ ПОД ТРЕМЯ ЛИЧИНАМИ (ГЕОМЕТРИЯ БИОРЕАКТОРА, КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО АЭРАЦИИ) ГАЗ ОБНАРУЖЕН! ЭТО- УГЛЕКИСЛОТА! ГЕОМЕТРИЯ БИОРЕАКТОРА, КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ВОЗДУХА ВЛИЯЮТ НА Вероятность, Направление И Скорость Микробиологических (правило ВаНеСсы Мэй) ПРОЦЕССОВ. ДВОЙНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ! В ТЕХНОЛОГИИ БИООЧИСТКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЕЁ ПОЛНОТЫ УГЛЕКИСЛОТНЫЙ БАРЬЕР НЕОБХОДИМО НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ. В БИОТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРУЕТСЯ ВЫХОД ОРГАНИЧЕСКИХ КИСЛОТ!.
3. Анатолий Д! Извините пожалуйста, что задерживаю кассету. Получила огромное удовольствие, продолжайте сочинять! Мелодии полны лиризма глубины и душевной простоты, просто замечательно! - Письменно выраженное мнение педагога музыки В.Н. Кузнецовой о прослушаных мелодиях, "сочинённых" автором.
ИНТЕРЕСНАЯ МЕЛОДИЯ, ПЕВУЧАЯ, НАПЕВНАЯ, БОЛЬШОЙ ДИАПАЗОН,



Другие статьи в литературном дневнике: