Квятковский в своем словаре в качестве примера приводит первую строфу "Марша Буденого" Асеева (изменив авторскую графику) http://scanpoetry.ru/poetry/8930
Но если посмотреть следующие строфы, выясняется, что это стихотворение написано по сути в семистопном хорее. Так его метр трактует и В. Холшевников.
Ирисы печальные, задумчивые… Синие
сказки, и послания неведомой страны,
И рисунка дивного таинственные линии ~
Словно начертание предсказанной тропы.
(правда, третья строка здесь - не пеонная :)
Как первый пэон обычно рассматривается также стихотворение "Золотой и синий" Бальмонта
Солнечный подсолнечник, у тына вырос ты.
Солнечные издали нам ви;дны всем цветы.
На полях мы полем здесь наш красивый лён.
К голубому льну идёт золотистый сон.
С Неба оба нам даны на земных полях.
Ярки в цвете, тёмны вы в сочных семенах.
Утренний подсолнечник, ты — солнце на земле.
Синий лён, ты — лунный лик, ты свет луны во мгле.
<1905>
Но и здесь, по-моему, слишком много сверхсхемных ударений для чистого пеона.
Намного строже выдержан пеон в "Стихах Калерии" из "Дачников" Горького:
Осени дыханием гонимы,
Медленно с холодной высоты
Падают красивые снежинки,
Маленькие, мертвые цветы...
Кружатся снежинки над землею,
Грязной, утомленной и больной,
Нежно покрывая грязь земную
Ласковой и чистой пеленой...
Черные, задумчивые птицы...
Мертвые деревья и кусты...
Белые безмолвные снежинки
Падают с холодной высоты...
Там уже проносятся скользящие байдарки,
Яхты накреняются, - как ласточки легки...
Ластятся прохладою ласкающие парки,
Яркими настурциями рдеют цветники.
Свой образец первого пеона дает Михаил Гофайзен
пэон первый
отрочеством к старости от младости к усталости от
завязи до падалицы странниками странницами
жизнями изнеженные временем заснеженные
тянемся подснежники да дюнами прибрежными
сполохами шорохами с порохом без пороха ли
пристанями илистыми листьями за листьями и
мыслимо-немыслимыми взорами за птицами мы
с ветреными лицами над душами-криницами
пасынки меж пасынками насыпями насыпями
калики прохожие ли карлики безбожные ли
шпалами фисташковыми землями ромашковыми
горем горемычные столичные станичные
встречными не встреченные рельсами обвенчанные
зарослями ливневыми выцветшими линиями
тянемся попутные беспутные и путные
явленные отчеством в озёра одиночества
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.