Литераторы о современной музыкеliterratura.org/issue_publicism/723-literatory-o-sovremennoy-muzyke.html А что, интересно. Алексей Козлачков и в интервью остается виртуозом слова: "До сих пор помню исполнение одного из хоралов Баха в переложении Эдисона Денисова: сначала его сыграли в оригинальном баховском виде, а потом нота за нотой, аккорд за аккордом он развинчивался или, скорей, распускался, как вязаный шарф, которым задели за гвоздь, и он – ряд за рядом – перестает быть шарфом, остается лишь одна длинная нитка, а напоминанием о шарфе служит голая шея, которая уже болит... Мне всегда нравилась эта избранность, музыка всегда была для меня тайной неподступной... Причем именно такая музыка, которая всяким событием своего исполнения как будто заново доказывает свое существование, а заодно и свою онтологичность, принадлежность к «музЫке сфер». Сомнения в очевидности литературы у меня были всегда, а вот тогда мои друзья-музыканты поселили во мне еще и сомнения в очевидности музыки... Но это были очень продуктивные для меня сомнения. Тогда же еще было много разговоров о гармонии-дисгармонии, и о том, что все, что слышишь, может быть музыкой, что идея гармонии приобрела в нашей культуре незаслуженную монополию, а мы должны услышать и мировую дисгармонию, иначе она останется неуслышанной. Эти рассуждения меня тревожили и возбуждали, как и соответствующая им музыка. Они для меня что-то значат и теперь, особенно мысль о том, что дисгармония должна быть услышана." © Copyright: Арабский Алфавит, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|