Два письма раввина и одно - писателя,

Борис Рубежов Пятая Страница: литературный дневник

написанные в разное время по сходным поводам.


Уважаемый Александр Андреевич!


Представляю себе Ваше удивление, когда Вам сообщат о моем письме. Действительно, с чего бы это раввину написать Вам письмо. Вы, наверное, сразу подумаете, что в моем лице Вам пишет уязвленное еврейское сознание, которое только и хочет, что корить Вас, и в который раз обвинять в пресловутом антисемитизме. Но это совершенно не так!


Я просто хочу выразить Вам свое искреннее восхищение, дорогой Александр Андреевич! Вы добрый гений русского народа. И как его достойный сын, и как великий писатель, и как пророк, вещающий о сокровенном столь высоким, уже почти утраченным слогом, достойным величайшего библейского оратора, первосвященника Аарона, говорившего за Моисея.
Каждую среду я слушаю Ваши передачи на "Эхо Москвы", восторгаясь и учась Вашему уникальному умению так строить фразы и использовать такие слова, которые уже практически позабыты. Но Вы воскрешаете их, вытаскиваете на свет Божий из сокровищницы русского языка.


Вы знаете, Александр Андреевич, ведь я был таким же закомплексованным диаспорным евреем, осуждавшим Ваши взгляды, пока не попал в Израиль и не превратился из безродного космополита в человека с собственной страной, а значит — в патриота и государственника. Как же часто я тогда вспоминал Ваши слова и Ваши идеи! Да, народу нужно защищать свою Родину от пришлых инородцев, особенно, если они крайне активны, талантливы и пассионарны. Я увидел, как Израиль делает всё то, что делали Россия и СССР. Евреи всегда жаловались на квоты и дискриминацию, но в Израиле мы так же не берем арабов в Генштаб, разведку и на руководящие посты армии. Я понял и осознал, что если всё всем отдать, то получится ситуация, как в мудрой русской сказке, о том, как зайчик пустил лисицу пожить. Этого делать нельзя.


Я понял и осознал, что Вы никакой не антисемит, а человек, бесконечно любящий свою Родину, свою веру и свой многострадальный народ. А то, что Вы ненавидите нечистых на руку еврейских богачей и журналистов, которые не ратуют за интересы России, так это не потому, что они евреи, а так как они объективно вредны для России, кем бы они не были.
Большое Вам спасибо за всё, дорогой Александр Андреевич.


С искренним уважением,
Михаил ФИНКЕЛЬ,
ортодоксальный раввин,
доктор юридических наук,
писатель и политолог
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


http://is2day.co.il/2012/09/pismo-ravvina-finkelya/


Публикация «Письмо раввина» в газете «Завтра» (2012, № 31) вызвала весьма острую реакцию в еврейской среде. О том, какой оказалась эта реакция, о проблемах и перспективах дальнейшего развития русско-еврейских отношений — новое письмо автора Александру Проханову.
Уважаемый Александр Андреевич!


Хочу от всей души поблагодарить Вас за те теплые слова, что Вы сказали в мой адрес в эфире «Эха», и за то, что сочли правильным напечатать моё к Вам письмо в Вашей газете. Видит Бог, я хотел попытаться сгладить непростые русско-еврейские отношения, для чего и написал Вам. Однако далеко не все считают, что эти межнациональные отношения должны быть полностью восстановлены. Pеакция нa моё письмо была неоднозначной и не все поняли меня. Но больше всех отличился пресс-секретарь главного раввина России и представитель Федерации еврейских общин России, г-н Борух Горин, посмевший оскорбить меня мерзким нецензурным словом на своей странице в фейсбуке лишь за то, что я предпринимаю попытки откровенного межконфессионального диалога с Вами, Вашими читателями и поклонниками. Похоже, что такие люди как он, ратуют за перманентную вражду, постоянно нагнетая ее и увеличивая.


Не так долго осталось до еврейского Нового года и Судного дня, когда все истинные иудеи должны покаяться в своих грехах перед Творцом и перед людьми. Это уникальное время возможностей, когда врата раскаяния широко распахнуты и на земле, и на небесах. Я давно думал об истинных причинах столь непростых русско-еврейских отношений, в истории которых переплетены взаимные укоры и упреки, взаимные обиды, войны, слезы, погромы, революции и кровь. В народной памяти еще пылают как оскверненные безбожниками-комиссарами православные храмы, так и сгоревшие еврейские местечки в черте оседлости.


Нельзя достичь настоящей дружбы между двумя нашими народами, не пройдя сквозь очищающие воды покаяния за грехи. Мой народ, гонимый и страдавший тысячелетиями, горевший всю свою историю, как неопалимая купина, постоянно требует раскаяния и покаяния от тех народов, которые совершали преступления против него. Мы стоим, как вечный обвинитель и прокурор, изобличая немцев, украинцев, поляков, венгров, англичан, испанцев, португальцев, арабов и многих других за несправедливые изгнания, погромы, террор и дискриминацию. Однако сами мы, к сожалению, очень не любим признавать свои преступления и грехи по отношению к другим народам. Я хочу в это особенное время покаяться и попросить прощения за тех представителей моего народа, которые своими преступлениями и мерзостью замарали не только себя, но и свой народ, т.к. каждый еврей воспринимается миром не только как индивидуум, но и как посол и представитель всего своего народа.


Мне стыдно и больно за евреев-революционеров, внесших свою лепту в развал Российской империи, виновных в многочисленных преступлениях Гражданской войны, уничтожении Православия, духовенства, аристократии и интеллигенции русского народа. Проклятые раввинами того времени безбожники и атеисты Троцкий, Свердлов, Юровский, Каменев, Зиновьев, Ягода… Эти имена — лишь верхушка айсберга. Их страшные и кровавые преступления оставили неизгладимые раны на душе и теле русского народа. Прошёл уже почти век с той поры, но боль все не стихает. Hе потому ли, что еще никто не попросил прощения за эти грехи? Годы летят, и на смену Швондерам разных мастей в кожанках и с маузером, пришли темные дельцы и всевозможные агенты, повторяющие ошибки своих прадедов. Они не понимают, что нельзя нести «счастье» русскому народу сквозь смуту и кровь новой революции на чужие деньги.
Россия стала прибежищем и приютом для стольких народов, включая и еврейский народ, но почему-то многие либеральные журналисты не поймут, что нельзя, будучи гостем, устраивать переворот в прекрасном и гостеприимном доме, давшем тебе хлеб, крышу над головой, все мыслимые и немыслимые блага.


Мне больно и стыдно за этих людей, как прошлого, так и настоящего. Я прошу прощения у русского народа, за всё, что было и есть. Судьбы наших народов переплетены и соединены воедино. Пришло время перевернуть печальную страницу истории. Сколько евреев ученых, предпринимателей, врачей, инженеров, уехавших за рубеж, мечтают вернуться на родину, и отдать ей свой потенциал, талант и способности. Все они, разъехавшиеся по всему миру, где бы они ни жили, несут в себе частичку России. Несмотря на то, что существенная часть этих людей была несправедливо обижена.


Впереди у России — огромное будущее, и вскоре, я уверен, великая Российская империя будет воссоздана, она вернет себе свои исконные, политые кровью земли, и Ваши предсказания сбудутся. Над Россией встает солнце, и многие евреи, которые вынуждены были ее покинуть, вернутся, и будут вкладывать свою лепту в eё успехи и победы. Иммиграция никогда не может принести счастья — лишь иллюзию стабильности и достатка. Осталось совсем недолго, когда мы станем очевидцами новой страницы братских русско-еврейских отношений.
Искренне Ваш,
Михаил Финкель,ортодоксальный раввин,доктор юридических наук



ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ



ЯНВАРЬ 10, 2009 09:17


Статья Леонида Финкеля "Ответ Проханову"
Леонид Финкель (Израиль,Ашкелон)


9 января 2009 г.


УМЕР И ЗАСМЕЯЛСЯ


1


Оговорюсь сразу: я огорчаю тех своих друзей, которые хотят видеть меня «левым» или «правым». По моему разумению и опыту жизни человек должен действовать в зависимости от обстоятельств.


Смерть наших мальчиков, наших сыновей, каждого из них сделала меня куском льда. Даже мозг стал заледеневшим. Мне кажется, что они до сих пор парят в воздухе и никак не могут приземлиться.


Но это не так.
Они переселились в меня. В каждого из нас. И мы носим их под сердцем, как носят будущего ребенка.


Я и мои сверстники уже немало пожили, и видел много ужасов. Это те, кто ребенком попал под фашистские бомбы, те, кто малышами оказались в гетто, те, кто потеряли родителей, росли без отца. Я, чувствую жалость к любому ребенку, еврейскому или палестинскому, не могу все же забыть, что палестинскому малышу, даже если он дошкольного возраста главари ХАМАСа уже выбрали судьбу шахида. И его родители будут считать сына героем, когда он взорвет вместе с собой множество людей, чем больше, тем лучше. И все они будут смеяться, радоваться и ликовать, как это было 11 сентября при гибели Близнецов в Нью-Йорке или при линче израильских солдат в Рамалле.


А между тем идет мировая необычная война. И как на всякой войне или они нас, ВСЕХ, или мы их, увы! тоже ВСЕХ. В свое время меня учили наиболее важное слово ставить в конце предложения. Я это и повторяю «…или мы их, увы! тоже ВСЕХ». Говорю увы! потому что по характеру человек мягкий, как и все предки, которые по мягкости характера и получили лет двести тому в Германии имя от «дер Финк», то есть «зяблик». Увы, потому что исповедую взгляды, которые для военных действий непригодны. Не бывает войн в «белых перчатках». Не бывает войн со связанными руками. Не бывает войн, в которых предали забвению фактор неожиданности и в которых о населении чужой страны заботятся больше, чем о собственных гражданах. Не случайно американские генералы удивляются, что Израиль слишком большое внимание уделяет безопасности граждан другой страны.


Но у нас есть и собственная история. В эпоху Судей особенно активно стал донимать на земле обетованной иврим Амалек. И тогда наш духовный вождь, наш пророк Самуил приказал военному вождю царю Саулу истребить врагов, не щадить их, предать смерти от мужа до жены, от ребенка до грудного младенца, от вола до агнца, от верблюда до осла.


Что сделал Саул? Обратился к входящим в состав войск Амалека мирным племенам (по нынешним временам – сбросил листовки с самолета): «Уходите! Выйдите прочь из среды Амалека, чтобы мне не погубить вас вместе с ним. Ты же сделал добро всем сынам Израиля при выходе из Египта». Сходство с современными событиями почти налицо.


Саул выиграл судьбоносную битву. «И захватил Агага, царя амалекова, живым, а весь народ истребил острием меча»…


То была битва с гиксосами. Освобождение Ближнего и Среднего Востока от гиксоского ига принадлжеит царю Саулу. Великий подвиг! Но этот подвиг, как пишет в своей новой книге писатель Давид Малкин ,однако не только забыт, но и не признан, хотя разгром армии Амалека (гиксосов) изменил ход истории. Она давала возможность и Египту расцвести во всем блеске после столетий деградации…


Неблагодарность действительно большой грех. И очень свойственныйнашему народу. Можно сказать наш всенародный грех.
Так в чем же дело? «Почему даже в Судный день в молитве «Ми шэана» («Кто отвечал), когда перечисляются все персонажи нашей древней истории, имя Саула, первого царя…пропускается» (Д.Малкин).


Саула прокляли за мягкосердечие. За то, что сохранил он жизнь царю амалеков Агагу. Народ, хоть и неблагодарный, но внутренним чутьем понимал, что этот грех Саула рано или поздно, но скажется на судьбе евреев…


Если погибнет Израиль, мир и глазом не моргнет. Но вслед за этим непременно погибнет и Европа и Америка, для которых Израиль – арьергард, передовой отряд борьбы с исламским террором, даже полигон. Единственный союзник западных держав, который не выдвигает никаких требований: дайте только врага добить! Дайте сделать грязную работу! За США, Великобританию, Францию, Россию, даже за Ливан. На Израиль в США и Западной Европе рассчитывают куда больше, чем Израиль на них. Эрик Хоффер, американский еврей, занимающийся вопросами социальной философии, еще в 1968 году писал: «Если Израиль погибнет, уделом нашим станет Катастрофа»…


Не могу забыть разговора с Александром Евгеньевичем Бовином, в бытность его Послом России в Израиле. Речь зашла о Калининграде и Японских островах, которые Россия ни за что ни кому никогда не собирается отдавать.
- А знаете почему? – сказал тогда Бовин, - У России есть акт о безоговорочной капитуляции и Германии и Японии, а у Израиля, несмотря на все его победы такого акта нет…


Сегодня в моде разговоры о «коллективном наказании», о невиновности народа…
Но разве не народ привел Гитлера к власти, причем демократическим путем?
Разве не народ привел к власти ХАМАС? И тоже легитимно и демократически.
И разве не готовят почву для «демократических выборов» «Мусульманские братья» в Египте и в других странах?


За что вообще отвечает народ?
Неужто, ливанцы, когда начинали Вторую Ливанскую не знали, что Хизбалла не в кафе устраивает свои сборы, а в парламенте, что Хизбалла создала военно-террористическое государство в государстве со всеми возможными и невозможными параллельными институтами власти, дублирующие ливанские государственные структуры?
Так откуда же такое изумление, такой шок перед последствиями?


- Ах, двенадцать тысяч ракет? Да когда же их завезли?
Ливанское правительство, истеблишмент ничего не хотел замечать, потому что были на редкость трусливы, нерешительны, надеялись на жалость к себе. Не впервые плакать и играть роль жертв…
Вот и вчера нас Север обстреляли и снова возмущаются нашим довольно скромны ответом? Ведь это единожды произошло – возмущается член ливанского парламента – как же так сразу можно отвечать?!»


В отличие от голубок мира с Евросоюза или наших горе-либералов, которые не желают видеть, что когда народ приводит к власти шахидов, он, народ, мыслит как шахид, живет, как шахид, и умирает как шахид. К шахидам я не чувствую никакой жалости. Это убийцы, которыми руководит тщеславие. Они не способны добиться успеха в науке, в кино, политике или спорте, они ищут славы в своей собственной смерти или смерти других людей. Вместо того чтобы бороться за «Оскар» или олимпийскую медаль, они ищут место в раю, обещанном Кораном.
Капитан запаса, врач одного из батальонов пехоты, действовавший в Рамалле во время операции «Защитная стена», стал одним из организаторов протеста против показа фильма «Дженин, Дженин» режиссера Мухаммеда Бакри, в котором - сплошная ложь. Он считает, что наивно полагать, будто бы израильские зрители, посмотрев фильм, сами разберутся, что к чему: «Нам не хватает романтической и героической журналистики. Нам не хватает стихов Симонова и статей Эренбурга. Мой отец рассказывал мне, что со статьями Эренбурга люди шли в бой. А сегодня нечего удивляться, что есть люди, которые не хотят служить в армии» *


Так что, может быть мы не гуманисты, людоеды, каким были Илья Эренбург, Константин Симонов, Вера Инбер, когда призывали отомстить «за юных и за старых: за стариков, согнувшихся дугой, за детский гробик, махонький такой, не более скрипичного футляра?».
Это стихи Веры Инбер. Фашизм? Подстрекательство? Мерзость? Куда смотрит нравственная полиция?


Писатель Алекс Тарн в своем «Опыте сравнительного литературоведения» ради политкорректности и модного ныне «равновесия» приводит точку зрения одного из главарей ФАТХа – «Танзима» в Иудее и Самарии, «генерала песчаных карьеров» Хусейна аш-Шахи, который в своем интервью корреспонденту «Едиот ахронот» сообщает из осажденой Рамаллы (суд Линча над израильскими солдатами в Рамалле помните? Палестинцы выставляли в окнах окровавленные руки, которыми только что растерзали израильских солдат): «Я воздействую на израильское общественное мнение, я знаю, что без его помощи мы не создадим государства. Я тоже пытаюсь воздействовать на международное общественное мнение. У нас не будет государства, которого мы хотим, без того, чтобы мир не принудил Израиль».


К кому обращается спаситель? Разумеется к «левым гуманистам»! Но, по словам Д. Оруэлла, ещё Киплинг понимал, что гуманист - всегда лицемер.
Свое интервью Хусейн аш-Шахи давал «из революционного подполья»: «Кресла из мягкой красной кожи, фарфоровая бело-золотая люстра, коллекционное оружие на стенах, огромное чучело львицы с двумя детенышами при входе, мебель красного дерева …».
Не так уж плохо в «израильской оккупации»!
Перефразируя Ориану Фалаччи, скажу: да. Я зол. Моя злость – это ярость, холодная, ясная, рациональная. Ярость, исключающая, какую бы то ни было беспристрастность, какое бы то ни было снисхождение.


Сегодня утром Совет безопасности принял решение остановить операцию в Израиле. Промолчала и Кондолиза Райс. То есть, по существу предала Израиль. Оставляю это предательство на ее совести. Возможно, так легче будет продолжать свою карьеру в музыке. Что, правда, арабским странам с их количеством голосов в ООН всегда обеспечено принятие любой резолюции, даже если они внесут предложение, что земной шар плоский.


Зато проговорился или «договорился» Александр Проханов. И этот тоже оказывается предатель. Потому то предал детей Беслана, предал всех тех российских граждан, которые погибли от террора. Он стал на сторону террористов и всех тех бомбометателей , которые убили любимого им царя и, которые в конечном счете содействовали гибельной революции. Тихим бормотанием шамана, с мучительным сладострастием, сидя в м ягком кресле телестудии, он прославлял культ смерти, которые исповедуют террористы.


Пусть взрывают себя! Но только себя. И господина Проханова, если жизнь так мешает ему. Проханов как-то забывает, что шахиды уносят жизни тех, кто вовсе не исповедует такого противоестественного Богу и Человеку стремления попасть в рай до срока.
Писатель, журналист, редактор газеты и член еще какого-то там писательского союза Проханов оказался не только предателем. Он лжец, что впрочем, далеко не новость.


Он не знает истории и в тех пределах, которые положено знать ученику неполной средней школы.
Ни до 1948 года, ни до 1967 года государства «Палестина» не существовало. «Палестина», как юридическое лицо прекратило свое существование в 1948 году, когда закончился мандат Лиги Наций, данной Великобритании на управление этими территориями.
Во время Войны за Независимость 1948-1949 годов Западный берег и сектор Газы находились под незаконным контролем Иордании и Египта. Кстати и война началась из-за того, что арабские страны отказались признать постановление ООН о создании еврейского государства.
Сами арабские страны разрушили все надежды на создание палестинского государства.
Так, что это не евреи «выдавили» палестинцев, а сами арабы. И евреи во всех войнах не уничтожили столько арабов или палестинцев, сколько расстрелял их в сентябре 1970 года «умеренный» король Хусейн. Да и здесь случайности не было. Сколько может быть палестинских государств? В Рамала и в Газе? В Иордании? В Ливане, где палестинцы нагло ведут себя как хозяева страны и только что (именно они) осуществили террористический акт против жителей Севера Израиля.


Так что не евреи выдавили палестинцев. А вот из арабских стран с максимальной жестокостью было изгнано 900000 евреев, вдвое больше, чем число арабов, покинувших Эрец-Исраэль в 1948 году. 700000 из них абсорбировалось в Израиле, все они были без всякого имущества, без капиталов о которых с такой завистью бормочет Проханов, часто без одежды. Ученые, исследователи справедливо считают, что их собственность, которую они оставили в арабских странах не идет ни в какое сравнение с имуществом, оставленным арабами Эрец-Исраэль…
2
Смерть и нож писатель Проханов называет святыней. Вспоминаю стихи Николая Асеева, написанные в 1941 году:


Насилье родит насилье,
И ложь умножает ложь.
Когда вас берут за горло-
Естественно взяться за нож.
Но нож называть связтыней
И. вглядываясь в лезвие,
Начать находить отныне
Лишь в нем отраженье свое,-
Нет, этого я не сумею,
И этого я не смогу:
От ярости онемею,
Но яростью не солгу!
У всех увлеченных боем
Надежда живет в любом:
Мы руки от крови отмоем
И грязь с лица отскребем…


За семь последних лет на Израиль упали 3000 безответных ракет. Да, верно, когда вас берут за горло, естественно взяться за нож. Но и за нож израильская армия берется весьма оригинально. Предупреждает о начале военных действий. Посылает телефонные звонки, листовки, разного рода предупреждения населению, чтоб покинули дома, которые будут бомбить. Какая армия еще так действует? Может быть турецкая, которая совсем недавно бомбила курдов на их территории? Или иорданская (вспомним папашку нынешнего короля Хусейна!)? И можно ли вообще так выиграть войну? И так ли надо сражаться с убийцами, которые в основу своей идеологии, положили смерть, как можно большее количество смертей? Лгуны и лицемеры, они пользуются людьми, в том числе детьми, в качестве живого щита, размешают минометы в больницах, в густонаселенных районах, в жилых домах, катят впереди себя детскую коляску!


Опомнитесь, люди! Ну, пусть Проханов, невменяемый антисемит, это болезнь, с которой и спрашивать то нечего и лечить невозможно.
Наши отцы, и отец Проханова (если не воевал как некоторые из прохановских на «ташкентском фронте» хорошо знали, что такое фашизм и потому с глубоким пониманием отнеслись к словам Илия Эренбурга «Убей немца!». Это были точно найденные слова, выражающие, прежде всего волю народа, в том числе и, может быть, прежде всего еврейского народа, - в экстремальной ситуации и еврейского геноцида.
Совершенно справедливо пишет один из исследователей творчества Ильи Эренбурга: «Чувства, испытанные писателем с первых дней немецкого вторжения на советскую. землю, привели Эренбурга к убеждению, что война была бы проиграна, если бы солдаты не научились ненавидеть врага. Он понимал и видел свою задачу в том, чтоб научить русских ненавидеть. Война без ненависти – аморальна. Это подобно сексу без любви. Он знал, что ненависть – это ценное качество, но оно должно быть направлено против врага в наиболее концентрированной форме».


Геббельсовская пропаганда сразу уловила суть, которую до сих пор не улавливают наши «гуманисты»
И не написаны ли эти слова и слова Эренбурга в полном согласии с законами Торы, ибо нельзя воевать против «отдельных террористов и их руководителей» - война должна вестись против всего враждебного народа, против этих террористов-камикадзе, число которых уверенно подбирается к девяносто процентов от общего числа палестинского населения. Не случайно семьдесят тысяч жителей Ирана записались в число террористов-самоубийц.
Я против того, чтоб остановили антитеррористическую операцию «Литой свинец» в Газе, потому что сегодня утром в Ашкелоне, как стало уже давно привычным, меня разбудила сирена - ракетчики ХАСАМа вновь обстреливают мой город.


И будут пытаться сделать это завтра.
И всегда.
И будут денно и нощно думать об уничтожении Израиля. Сегодня. И завтра. И всегда (думать, вместе с Прохановым, естественно – они неразлучны).
В свое время, когда шли споры о размежевании, я задал вопрос Йоси Бейлину: «Неужели вы допустите, чтобы мы ушли с поселений и оставили родные могилы на растерзание»? Он ответил: «Я не позволю, чтоб мертвые держали за ноги живых». Фраза говорит сама за себя.
Когда одна из ракет попала на ашкелонское кладбище, я бросился к могиле матери. Многие из могил были разрушены. Скелеты лежали в самых невероятных и неестественных позах. Ветер шевелил остатки волос на моей голове. И мне вдруг показалось, что один из скелетов – улыбнулся.
Умер и засмеялся.
Не над нашим ли долготерпением?


Я не хочу, чтоб жизнь моя, моих внуков, моей семьи зависела ни от турков, ни от египтян, ни от американцев, ни от бандитов ХАМАСа или Хазбаллы.
Мы сами за себя постоим.


А кто еще нас защитит? Испанский премьер министр на нашей памяти на глазах у всего мира струсил. Даже куфию надел, чтоб трусость эту украсить, да так и сфотографировался.


Вспоминаю нечаянную встречу в Испании, в Гранаде, точнее в Львином дворике Аламбры с россиянами. Те в свою очередь встретили знакомых арабов – некогда вместе запнимались в МГУ. И арабы заверяли своих русских друзей, что Испания и Аламбра в частности – «временно оккупированная территория». Правда, не сионистами, а испанцами. Но вот когда пробьет их час… и вообще…Они умоляют Аллаха приблизить то время, когда Гранада вновь вернется к правоверным – событие, которого они ожидают страстно, с любовью и верой, как ожидали христианские крестоносцы возвращения Гроба господня. Более того, говорили, что многие в их семьях сохраняют старык карты и макеты имений и садов своих предуков в Гранаде и даже ключи от домов как доказательство с воих притязаний на наследство, чтобы предъявить их в желанный день возвращения.
Интересно, какая гурия приведет испанского правоверного премьера-социалиста к счастью…


Я пишу в дымке этих размышлений и нынешнего непростого нашего положения.
За нами наше упорство. Наша жестковыйность. И наша армия, потенциал которой, надо полагать, еще далеко не задействован. И никаких самоистязаний. Мы никому ничего не должны. Ни перед кем не виноваты.


Бен-Гурион утверждал, что «Нельзя представить себе государство Израиль без примата духовного начала», но «если вы положите на одну чашу весов все идеалы на свете, а на другую – существование Израиля, - я выберу второе. Ибо мертвые не восславят Господа».


Наше дело убивать террористов – все равно как «умными бомбами» или ракетами. Все равно Кофи Анан в отставке или Пан Ге Мун действующий или крестоносец (по арабским соображениям и по сути ) Проханов будут меня называть не иначе как людоедом, даже, если я выйду на площадь Рабина и буду кричать: «Израильские оккупанты, убирайтесь из Газы!», как кричали совсем на днях безумные евреи, стараясь помочь ХАМАСу сражаться лучше. Им, нашим молодцам, ни Барак, ни Ципи Ливни, , ни Нетаниягу, ни тем более Либерман не годятся. Им подавай Насраллу с человеческим лицом…
Что поделать, ам пазиз, как называет евреев Талмуд, нервный народ…


3


В эти дни жителям Юга предлагает свою помощь весь израильский народ. Десятки моих друзей, коллег ежедневно звонят и не предлагают, а просят, требуют приехать всей семьей к ним.
Я счастлив, что у меня есть настоящие друзья.
Я несказанно благодарен своим друзьям и своим соотечественникам – мы все один народ.
Но наша злость, наше упрямство, не желание покидать наш город – Ашкелон – это не столько желание выжить, сколько мужество жить. Я ничего не прощаю ни шейху Насралле, ни Исмаилу Ханийи, а по сему желаю им всего плохого, да и они мне желают того же. Но если б нам довелось встретиться, я бы сказал, что настоящие мученики – это не шахиды, это наши солдаты, которые сражаются против них, это жители Севера, которые, более сорока дней, выстояли под огнем, а теперь мы, жители Юга, многие из нас вывесили на своих домах флаги.


Настоящие герои - те, кто оказывают сопротивление двуногому зверью. Этому новоявленному Муссолини из Тегерана. У них, у этих зверей, момент искренности наступает только тогда, когда они отрицают право Израиля на существование. Псевдовояки, как Халед Машаль, который мечется из страны в страну, или те, кто сидят в бункерах как Насралла и Ханийя, а на войну посылают несчастных, обездоленных, верящих им. Вечные террористы, способные лишь на то, чтоб натаскивать террористов, держать свой народ в дерьме, посылать своих людей на смерть. Убивать и умирать…
Им нельзя верить даже тогда, когда они говорят который час.
Мы с ними живем в разных эпохах. И разных цивилизациях. И потому ЦАГАЛ ведет войну на уничтожение. До полной и окончательной капитуляции. До белого флага, до того, о которого говорил Александр Евгеньевич Бовин, который ХАМАС рано или поздно выбросит, даже вопреки возражениям Проханова.
Да что Проханов! Он ведь и для ХАМАСА – всего на всего неверный. И это, увы, в отличие от Проханова, тоже наши проблемы. Ибо выстоит Израиль – выживет весь мир.
Иного не будет.
Сейчас в Ашкелоне полдень. Но уже с утра четырежды прозвучал сигнал воздушной тревоги. С 13.00 до 16.00 наша армия объявит «гуманитарный перерыв» (!?). Тогда ракеты с той стороны будут падать одна за другой.


В 16.00 наши командиры посмотрят на часы и скажут: «Наконец-то! Пора в бой»
Все не так плохо, как вы думаете. Все намного хуже.


9 января, 12.00
Ашкелон



Другие статьи в литературном дневнике: