Поделиться
Опубликовано seagull-gull в сб, 2011-07-30 01:53 Ботинок Хеврон
С Аллой мы познакомились довольно давно - ее история немного призабылась, и лишь сейчас у меня дошли руки выложить несколько фотографий и диалогов из увлекательной беседы. Алла живет в еврейской части Хеврона (правильнее даже сказать израильской), недалеко от района Тель-Румейда. Эти два факта заранее предопределили весь ее последующий рассказ. Она приехала из российского Ставрополя 13 лет назад, выйдя замуж за араба-палестинца, учившегося там в медуниверситете. История достаточно банальная - я сама знаю несколько таких семей в Киеве. Необычным оказалось лишь место ее проживания в Израиле: вместо процветающего Тель-Авива девушка попала на передовую арабо-израильского конфликта, поселившись как раз напротив Бейт-Адасы. Алла уже 8 лет не была на родине в России, однако в ближайшем будущем готовится съездить домой с детьми, навестить родственников. Сегодня в Хевроне у нее пятеро детей, муж и собственное видение конфликта между арабами и евреями.
- Алла, вам здесь нравится?
- Что делать, привыкла уже. Вообще, все хорошо, муж работает в местной больнице, дети хотя в школу, вот только скучаю по России, ну и евреи, конечно, докучают, солдаты тоже мешают жить.
- В чем именно это выражается?
- Например, иногда мои сыновья возвращаются домой все в слезах: солдаты и дети поселенцев их оскорбляют, издеваются над ними. Потом они приходят домой и плачут. Я тоже стараюсь обходить солдат и евреев десятой дорогой: бывает, прохожу мимо них, а они надо мной издеваются по-русски: мол, из России, а хиджаб надела, приняла ислам. Говорят, уезжай отсюда обратно в свою Россию.
- Вы помните свою жизнь в Ставрополе? Где вам больше по душе?
- Конечно, в России было лучше. Здесь очень тяжело жить, все очень дорого, нет работы, плохо с безопасностью. А там было лучше: дети могли учиться бесплатно, там больше для детей перспектив. Я вообще хочу, чтобы они поехали учиться в Россию в университет, когда вырастут.
- А что происходит с вашими детьми здесь? Чем они занимаются?
- Старший учится в школе - он отличник. Здесь ребенок, который учится на отлично, может получить стипендию, и бесплатно поехать учиться в колледж в Европу. Вот, возможно, мой сын поедет.
- Кто финансирует эту стипендию?
- Частично Израиль, частично какие-то международные фонды.
- И вы считаете, что это плохое положение вещей?
- Нет, хорошо, конечно, что мои дети бесплатно учатся, могут вырваться отсюда и уехать на Запад, но в России все равно больше свободы, а здесь евреи вставляют палки в колеса, не дают нормально жить.
Мужчина на фото - не муж Аллы. Его зовут Идрис, и он родственник ее мужа, живет рядом.
Эта школа считается одной из лучших в Хевроне и находится недалеко от дома Аллы. В ней мальчики и девочки учатся вместе: из-за нехватки детей школьного возраста классы пришлось объединить.
Алла спустя 13 лет жизни в Израиле до сих пор говорит с особенным российским говором. Об отношениях евреев и арабов судит очень традиционно: евреи обижают арабов, солдаты издеваются, в России было лучше, а здесь все плохо. Тот факт, что ее дети бесплатно учатся в школах, получают гуманитарную помощь и имеют возможность получить образование в западных университетах за счет Израиля, никоим образом не делает образ "сионистского оккупанта" более привлекательным в серых глазах Аллы. Но вместе с тем, в ее словах сквозит какая-то невероятная среднерусская тоска "по березам" и дикая усталась от нескончаемой войны, к которой она, казалось бы, никакого отношения не имеет.
К О М М Е Н Т А Р И И
вт, 2011-08-02 11:50
mikirada
Инна (если я не ошибаюсь)
так в чём вы видите проблему конфликта ?
я уже не спрашиваю на чьей вы стороне
это без подколов
и не демагогия по вашему определению
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 20:56
МУСЯ
Наверное, красиво хотелось выйти замуж, за иностранца, чтоб подружки позавидовали Ну, за что боролась на то и напоролась! А какая она по счету жена?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 21:13
seagull-gull
Первая :)
Высока вероятность, что вы правы. С другой стороны, знаю девушку, которая 10 лет до потери пульса любила в университете иранца. И не уехала в Иран лишь потому, что он, по совету семьи, решил жениться на иранке из хорошей семьи. Корыстным расчетом там и не пахло даже.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 10:35
Trolololo
Интересный репортаж, мне кажется, что познавательно и полезно посмотреть на действительность с альтернативной точки зрения. Фотографии - просто замечательные.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 14:05
seagull-gull
Ну хоть кто-то сказал слово про фотографии :))
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 09:56
KE
Не увидела ни одной - существенной для меня! - причины для жалости, а хотела ли того автор? Я бы сделала вывод: девушки, зачем вы красивых любите? :)
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 14:00
seagull-gull
Я не понимаю, почему так много людей пишет здесь про жалость. Этой Алле завидует добрая половина всех женщин-арабок ПА.
По-моему, это что-то внутреннее каждого.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 09:13
antilopa.gny
Вот вроде репортаж беспристрастный...Но почему же в нем проскальзывает сочувствие автора к героине?
Я испытываю внутренний дискомфорт, когда в моем родном израильском (!) блоге читаю высказывания такой вот "бедной Аллы"
здесь евреи не дают нормально жить, вставляют палки в колеса
А вы? Нет?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 13:58
seagull-gull
Во-первых, я не могу изменить ее слова: что сказала, то вы и прочли.
Во-вторых, если бы здесь в П.С. было написано, что Алла самадура и поделом этой русской шлюхе - многим, думаете, стало бы морально комфортнее?
Когда у меня возникает внутренний дискомфорт, хотя я и понимаю, что вроде история объективная и, главное, правдивая и настоящая, я задумываюсь - какие у меня есть личные проблемы с этой историей?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 09:57
KE
Ваааще отвращает - ты больше чем права!
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 10:33
Лика
Мне кажется, это лишь констатация факта. А неприятно, действительно. Тем более, что она из России. Вроде чем-то наша. Мы, хотя давно уже здесь, очень неравнодушны к России и россиянам, от этого никуда не деться.
Алле этой очень непросто. Должен же быть кто-то виноват. Как всегда...
А интересно, если бы эта женщина была не из Росcии, а допустим из ... Дании или Франции, как бы мы реагировали?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 13:56
seagull-gull
Среди бедуинов Петры известна француженка, если не ошибаюсь, которая оставила хорошую работу и материальные ценности своей европейской родины, и переселилась в пещеру, в прямом смысле слова, к мужу. Написала об этом довольно увлекательную книжку. Все реагируют спокойно, мол, почему бы нет.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 15:56
mikirada
а эта француженка на кого то жалуется ?
ну например что её евреи обижают ?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 15:59
seagull-gull
У вашего вопроса нет никакой связи с вопросом Лики, а значит, и с моим ответом :)
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 18:08
zeevchick
Вот за это спасибо. Обязательно прочитаю.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 13:24
Сергей Турбинск...
От этой Аллы и нельзя было ожидать другого отношения к Израилю. Во всяком случае на словах, если он вообще хочет остаться в живых. Она все же достаточно смелая женщина если согласилась на такое интервью, да еще и с фотографиями.
А по поводу учебы "этих товарищей" в бывшем Союзе... - мама дорогая!
Насмотрелся.
Кстати, многие из них в Израиле при совсем неплохих должностях обосновались. Может, это и является одной из причин скатывания страны к уровню Верхней Вольты...
Хорошо еще, что хай-тек практически весь в частных руках и продвижение в нем зависит, в основном, от сугубо личных деловых и интеллектуальных качеств.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 15:58
seagull-gull
Мне показалось, что она и не сильно пыталась вникнуть в суть проблемы. А то, что человек, принявший ислам и родивший такое количество детей, окруженный мужем и прочими родственниками, соглашается с "официальной линией партии" нет ничего удивительного. Тех, что идут против, будучи в ее положении, единицы, они как правило плохо кончают и после этого попадают на обложку Times.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 21:13
zeevchick
А то, что человек, принявший ислам и родивший такое количество детей, окруженный мужем и прочими родственниками, соглашается с "официальной линией партии" нет ничего удивительного.
А тогда чем она особенна для евреев? Что в ней такого, что бы мы обязательно должны о ней узнать? Или Вы считаете, что евреи не знакомы с "официальной линией партии", любой арабской партии?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 23:35
Дарья
Вот если бы Вам случилось быть женщиной, которая по недомыслию или по каким другим причинам связала свою жизнь с мусульманином и нарожала детей -тут у неё одна ( вполне общечеловечески понятная цель - сберечь детей, а она к тому же не просто переживает за них, но и думает об их будущем )
А то, что эта статья не умолкает который день..значит резонанс вызвала! Автор задел. Автор молодец.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 21:14
seagull-gull
Вы 10-й раз уже повторили одно и то же.
Вы ничего не должны, рекомендую пролистывать неинтересные вам темы и не тратить на них жизненные ресурсы.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 21:18
zeevchick
Вы 10-й раз уже повторили одно и то же.
А Вы мне 10й раз не ответили на вопрос. Это в конце концов не вежливо.
рекомендую пролистывать неинтересные вам темы и не тратить на них жизненные ресурсы
А это уже на грани хамства, если не хамство.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 21:21
seagull-gull
На ваш впорос я ответила, читайте внимательно.
А это уже на грани хамства, если не хамство.
В чем хамство? Я неинтересные мне темы пролистываю и не оставляю в них десятки комментариев.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 21:43
zeevchick
На ваш впорос я ответила, читайте внимательно.
Что-то я не видел ответа на этот вопрос
А тогда чем она особенна для евреев? Что в ней такого, что бы мы обязательно должны о ней узнать?
В чем хамство? Я неинтересные мне темы пролистываю и не оставляю в них десятки комментариев.
То, что делаете Вы, это Ваше право, а указывать другим, да ещё в такой форме
рекомендую пролистывать неинтересные вам темы и не тратить на них жизненные ресурсы.
это как я уже и сказал или на грани хамства или уже хамство.
Меня обвинили в хамстве за гораздо более выдержаные пожелания чем Ваше высказывание.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 13:09
Shantanel
Лучше бы она в колхозе дояркой была. Не верю я в счастливые браки мусульман и русских. Все это видимость для "чего люди скажут".
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 15:58
seagull-gull
Она приняла ислам.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 21:31
Shantanel
Потому и приняла, что выбора не было.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 21:15
zeevchick
Она приняла ислам.
Туда ей и дорога.
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 12:57
Avalon
Все зависит, через какие очки человек смотрит на жизнь.Она говорит
- Нет, хорошо, конечно, что мои дети бесплатно учатся, могут вырваться отсюда и уехать на Запад, но в России все равно больше свободы, а здесь евреи вставляют палки в колеса, не дают нормально жить.
1. Но в России все равно больше свободы.О какой свободе идет речь? и что такое свобода в ее понятие, с учетом сегодняшней полит-ки?
2.Евреи вставляют палки в колеса, не дают нормально жить.Что имеется под этим ввиду? Вспоминается, как первые годы большинство олим, хаяли израильтян и говорили приблизительно тоже.
В общем, на эти вопросы, ответы получить можно только от нее...:),поэтому я и говорю: Чужая жизнь-потемки!(пословица), а в целом Spaik прав, так как описанное им ниже, имело место и в нашем городе.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 16:15
seagull-gull
Я думаю, ей просто очень тяжело морально: с исламом, кучей детей, соседками, толкущимися у нее в доме, вечным присмотром, невозможностью самовыражения и т.д. И у нее просто одно недовольство накладывается на другую неудовлетворенность, превращаясь вот в такую кашу. Ставрополь это все-таки не Хеврон, и воспитывалась она в других условиях.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 09:05
mikirada
так может то её проблема это не Израиль а кое что другое?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 20:25
Весы
Но терпит и не пытается что-то изменить. Ни в Ставрополь вернуться, ни подвинуться куда подальше от линии противостояния. Психология уже мусульманской женщины- как муж хочет. Почему я должна ей сочувствовать? А нам жить легко? Уж как арабы нам досаждают, находясь и среди нас и вокруг? Искренне не понимаю,
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 20:32
seagull-gull
Она может вернуться в Ставрополь, но без детей. Что бы вы делали на ее месте?
Сочувствовать вы ей не должны. Я вот не сочувствую.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
вс, 2011-07-31 01:39
Весы
Арабы с таким рвением заселяют чужие земли и страны, покидая свои вполне спокойные края. Чем же Ставрополь для ее мужа хуже передовой линии фронта в Хевроне?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
вс, 2011-07-31 08:56
seagull-gull
Видимо, воздух не тот :)
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 16:35
Avalon
Я думаю, ей просто очень тяжело морально: с исламом, кучей детей, соседками, толкущимися у нее в доме, вечным присмотром, невозможностью самовыражения и т.д
А я думаю, что человек знал на что идет или куда едет, просто наверно не готов к такой жизни , вот и винит кого-нить, тем более если хочет самовыражения, как Вы пишите. Отсюда и свобода для нее в России и в Европе(c ее слов)...:) Как говорится хорошо там, где нас нет. :)
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 16:52
seagull-gull
Проблема этих девочек в том, что они очень часто не знают, на что идут.
Я понимаю, что можно сказать "сами дуры", но, увы, люди иногда ошибаются. А влюбленные женщины - очень часто ошибаются.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 17:03
Avalon
Проблема этих девочек в том, что они очень часто не знают, на что идут.
В основном....., что сказать?...... ВЫ правы!- Обманул и заманил! Ну и горы "бананов" пообещал! :))))
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 17:04
seagull-gull
Самая обычная история :)
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 17:12
Avalon
Ага! :)
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 10:44
DrNona
Еще 30 лет назад, когда я училась мединституте, у нас тоже были арабы, бесплатно обучавшиеся (на деньги компартии, куда платили взносы наши родители) и получающие посылки из дома -джинсы, жвачки и кожаные куртки. Вау! Они тоже находили себе хорошеньких девочек, и не самые глупенькие велись на эту заграничную мишуру. Одна из таких однокашниц сейчас живет в Шхеме (Наблусе) . Мы не знали друг о друге ничего, но случайно увиделиь на Одноклассниках. Ее судьба сложилась достаточно успешно - она работает по специальности педиатром, ведет довольно светский образ жизни. но как мне удалось узнать из недолгой переписки - имеет большие проблемы с поездками на Родину в Россию, да и окружение и культура в Шхеме, как мне представляется, не самое лучшее. Общаться со мной она, видимо, побаивается, переписка оборвалась, я не настаивала.
Жаль мне эту хевронскую Аллу, дети вырастут - с чем она останется? Интересно, есть ли у них в доме интернет и разрешено ли им пользоваться женщинам?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 16:11
seagull-gull
Да, я помню эту твою историю. Я бы на месте мужа твоей подруги тоже бы постаралась ограничить ваше общение. Чтобы горизонты слишком активно не расширялись :) Да и Шхем не самое счастливое место для ассимиляции русской девушки.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 08:33
Spaik
:)))
Судя по ответам, особым наличием мозХа Алла-Фатима не блещет, что впрочем, судя по всему, не помешало ей вытянуть в этой жизни не самый плохой билетик. Что ждало её в родном Ставрополе? Правильно. Плачь Ярославны и мужнины побои по выходным...
В 80-х годах в ВУЗах Кишинёва училась туева хуча палестинского зверья, почему-то учившихся там же вьетнамцев, которые действительно по настоящему прилежно учились, зверьем язык назвать не поворачивается. Так вот, в отличие от других иностранных студентов, эти, развернули бурную матримониальную деятельность. Объектом их атак были как правило девицы, для которых сделать "удачную партию" на родине было, прямо скажем... М-нэ...Проблематично... Среди нас тогда и родилась шутка-поговорка "А девушек "наших" увели палестинцы".
Так вот куда они их увели.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 17:46
Дарья
Судя по ответам, особым наличием мозХа Алла-Фатима не блещет, что впрочем, судя по всему, не помешало ей вытянуть в этой жизни не самый плохой билетик. Что ждало её в родном Ставрополе? Правильно. Плачь Ярославны и мужнины побои по выходным...
Что за чушь? "Мужнины побои по выходным"? "не самый плохой билетик"? Откуда это?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 16:02
seagull-gull
Ну, я не была в Ставрополе, и не могу сказать, какой бы уровень жизни у нее там был, но вполне возможно, что лучший, чем есть сегодня в Хевроне. Уровень жизни в городах ПА не самый высокий, а она живет не просто "в одном из городов", а, так сказать, в авангарде. Так что билетик этот очень спорный. Да и на родину девушка рвется, говорит, что с радостью бы вернулась в Россию.
А касательно мозга, в ее положении 99,9% людей говорили бы ровно то же самое, минимум, из-за полного информационного вакуума вокруг нее.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 02:29
Veter
Понятно, спасибо! А кто оплатит учебу ее сына?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 18:05
Дарья
Я могу сказать. Если бы она осталась в своём родном Ставрополе и вышла б замуж за ставропольчанина, и родила б детей тут... Да, не было б у её сына-отличника перспектив обучаться в лучших колледжах Европы, но был бы реальный шанс поступить в престижный ВУЗ в России(хоть столичный, хоть около того) и учиться бесплатно.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 19:17
seagull-gull
Бесплатно (и без блата) в России, мне кажется, практически нереально учиться ни на одном престижном факультете крупных ВУЗов. Я вот закончила киевский журфак, один из самых по тамошним меркам, крутых факультетов страны. У нас на весь поток было 6 бесплатных мест, которые все заняли родственники администрации и поступившие по блату. У меня была медаль гуманитарной гимназии, к моменту поступления было неплохое портфолио и как мне это помогло?
Я к тому, что шансы везде равны. Если ребенок хочет, он будет работать и оплачивать свое образование, не важно, в Ставрополе или в Европе.
Кстати, у ее сына есть шанс учиться бесплатно в ВУЗах ПА - там хоть и мало, но есть гранты для студентов.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
пн, 2011-08-01 23:46
Дарья
У меня парню 15 лет. Возможно, вы ужаснётесь, но с первого класса я пыталась объяснить ему на примерах на улицах, когда люди чистят канализацию, и т.д.
КАК РАБОТАЮТ люди, которые хе хотели учиться ( про "не имели возможности учиться" речи у нас не идёт, потому что есть пока возможность - только используй!). Пока не пожалела))
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
вс, 2011-07-31 11:07
Nik
Не знаю, как в Киеве, в России уже какой год в ВУЗы поступают не по решению администрации, а по количеству набранных баллов ЕГЭ. Там тоже есть проблемы, но у кого баллов больше, тот и поступает. К сожалению, количество бюджетных мест (бесплатных) с каждым годом все меньше. Мой сын учится бесплатно, не набрал бы нужного количества баллов - учился бы платно (56 тыс. рублей/год, на сегодня 1 доллар=27,67 рубля. Средняя зарплата в провинциальном областном центре - около 20 тыс. руб/месяц, в Ставрополе, думаю, несколько больше).
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
вс, 2011-07-31 22:31
vkv
Мой сын учится бесплатно
Поддержу! И мои два тоже. Причем поступали оба, еще до введения ЕГЭ. Прекрасно сдали вступительные экзамены, прошли по конкурсу, отучились и закончили.
ВМиК МГУ и ФизХим МИСиС - достаточно престижные учебные заведения, на мой взгляд, - если уж про (бес-)платность престижных ВУЗов или факультетов говорить.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 19:44
Дарья
А вот "работать и оплачивать" - это я не понимаю....
У нас это точно совместить невозможно))
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 19:48
seagull-gull
Ну вот я работаю, и оплачиваю :)
Это справедливее и честнее, чем рыдания у списков, непоступивших на бесплатное отделение в МГИМО, потому что на платное у семьи нет денег, а заработать на него в России человеку в 17 лет очень сложно.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 19:58
Дарья
а сколько времени в день Вы учитесь? и сколько работаете?
или это заочная форма обучения?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 20:55
seagull-gull
Очная, но на второй степени студенты могут сами составлять свое расписание и можно более-менее удобно подогнать к рабочему графику. Работаю полный рабочий день. Как умудряюсь - вот как-то так :)
В Киеве я училась каждый день с 14 до 20:00 и работала тоже полный день со 2 курса. Как-то выкручивалась, иногда пропуская пары, иногда возвращаясь на работу после университета.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 19:35
Дарья
Бесплатно (и без блата) в России, мне кажется, практически нереально учиться ни на одном престижном факультете крупных ВУЗов.
Реально. Пусть трудно, но реально. Под словом "трудно" подразумеваю труд ребёнка (абитуриента), который выражается в хорошей подготовке, в блестящих результатах (а кто мешает?) ЕГЭ, в наработках олимпиадных всероссийских, которые дают безусловное преимущество.
А Вы когда оканчивали? 6 мест на весь поток...Вы ничего не путаете?
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 19:40
seagull-gull
Вроде бы не путаю, заканчивала в 2006 году. У нас конкурс был, кажется больше 30 человек на место (платное). Знаете, если действительно ребенок может поступить на бесплатное на факультет, на который он хочет, а не на тот, на который точно примут (на химию у нас, например, был 0,8 человека на место), то это отлично.
Да, и еще, вот вы пишете о результатах ЕГЭ, олимпиадах, блестящих результатах и т.д. и оттуда вытекающих возможностях бесплатного обучения. По-моему, это все вообще в корне неверно. В этом смысле израильская система обучения мне намного ближе и понятнее. И иметь дело с ней челвоеку куда проще.
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 19:53
Дарья
Расскажите, пожалуйста, вкратце об израильской системе обучения.
к сожалению, я не знаю о ней ничего
Войдите или присоединитесь к нам чтобы комментировать
сб, 2011-07-30 20:58
seagull-gull
Честно сказать, я могу многого не знать, но общий принцип заключается в том, что образование платное, но часть студентов может получить стипендии (малообеспеченные, хорошо учащиеся, пишущие научные работы и т.д.). На каждый факультет свой проходной балл (по принципу российского ЕГЭ), система обучения - болонская.
Я здесь делаю вторую степень, так что принесла документы из первого моего ВУЗа, университет пересчитал балл диплома, и меня приняли, попросив взять несколько курсов, необходимых для моей учебы, но которых у меня не было на журфаке. Вот и все.
В принципе, это клон американской системы.
Я не могу сказать, кто точно оплатит учебу в Европе ее сыну, поскольку он еще там не учится, однако существуют тысячи и тысячи международных благотворительных организаций, которые, помимо всего прочего, выделяют деньги на благотворительность и меценатство. Плюс практически во всех странах в университетах есть квоты для бесплатников с разными критериями.
Делить Хеврон на арабскую и еврейскую части проще, но не совсем корректно.
Весь город разделен на так называемые типы территорий H1 (под палестинским контролем) и H2 (под израильским контролем).
На территориях, относящихся к H1, проживает около 120 тысяч арабов, на территориях H2 - около 30 тысяч арабов и около 600-700 евреев. Еврейский анклав Хеврона H2 представляет собой лишь несколько кварталов, охраной которых и занята армия. Обе части города разделены стеной, и соединены КПП.
Алла же живет на стыке арабского и еврейского районов (хотя делить эту часть города на районы весьма проблематично, но пусть условно обозначим это так).
Карта для наглядности:по ссылке
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.