диалоги

Борис Голутвин: литературный дневник

Борис Голутвин
2 д

г-н Прилепин всё прекрасно понимает, его лозунги рассчитаны на целевую аудиторию свидетелей пришествия "СССР 2.0". Схема примитивная, но она действует. Главное для сектантов и их гуру - минусы, которые есть в каждой общественно-экономической формации, превратить в плюсы или, по крайне мере, придать им нейтральное значение. Образование - только в СССР, в царской России - только для привилегированного класса, хотя многие учёные, инженеры, поэты и писатели, составлявшие пантеон советских достижений получили не советское образование. Красный террор - "ответ на белый". Крестьянские и голодные бунты, подавляемые с изощренной жестокостью - "борьба против кулацкого и мелкобуржуазного элемента". Репрессии - "не так уж и много, да и по факту - всё правильно". Уничтожение крестьянства, духовенства, интеллигенции - " неизбежные жертвы ради безклассового общества, где нет эксплуатируемых и эксплуататоров". Хотя у того же тов. Ленина в ссылке, по воспоминаниям тов. Крупской, была прислуга. Да и в Советском Союзе у партийной и прочей "элиты" были свои "крепостные". Их главная задача - обелить СССР, внушить новым Шариковым (хотя, есть и искренне заблуждающиеся), что советский строй - идеален. Безусловно, они говорят и о минусах, которые были, но как бы впроброс, как бы между прочим, не акцентируя внимания на факты, противоречащие их пафосу и словесным красивостям. Цель подобной пропаганды - превратить СССР в "святыню", в непререкаемую догму, которая может оправдать убийства "еретиков и кощунников", оскорбляющих сродни религиозным чувства свидетелей СССР 2.0. г-н Прилепин, Семин и прочие агитаторы - русофобы, пытающиеся снова растворить возрождающееся Русское национальное самосознание в "интернационализме". Для меня г-н Прилепин тот же г-н Навальный, только красный. Но ничего у них не получится. За нами правда.
Борис Голутвин
5 д

"три четверти русских не умели бы читать до 1980" Спорное утверждение. Наподобие: если бы не переворот 1917, мы были бы первыми в телевидении (В. Зворыкин) и вертолетостроении (И. Сикорский), и нас, Русских, как писал Д. И. Менделеев, было бы полмиллиарда. Умение читать - это, безусловно, неотъемлемая составляющая культурного человека, однако, а) нужно не только уметь читать, но и понимать прочитанное, и б) с чтением в СССР было не всё так просто, учитывая цензуру, запрещавшую Русскую и западную литературу по социологии, политологии, психологии, философии, "не выдержанную в духе коммунистической идеологии", а так же художественные произведения Ф. М. Достоевского (его буквально ненавидел тов. Ленин за Русский мессианизм, сегодня, так по-ленински, ненавидит Великого Русского Гения, пожалуй, только г-н Чубайс), С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой. Умение читать, массовая образованность, не смогли остановить развал СССР, если вообще прямо не способствовали этому процессу, учитывая полную несостоятельность советской контрпропаганды, оказавшейся бессильной против "тлетворного влияния Запада". Примечательно, что "оберегая" тонкую душевную организацию советских граждан от "морального разложения", коммунистическое политическое руководство было насквозь пропитано духом западопоклонничества и вчерашние "коммунисты" в "новых условиях" стали бо'льшими "рыночниками" (а в
ХIX веке бо'льшими "революционерами"), чем сами треклятые капиталисты.
Но почему всё-таки 1980? Не ассоциации ли это г-на Прилепина с коммунистической задачей, которая предполагала индивидуальную (!) квартиру каждому советскому гражданину?
История не имеет сослагательного наклонения, никто не может сказать, что было бы, если бы... Будущее человек предсказывать научился, а вот с оценкой прошлого - незадача. Так что, пассаж г-на Прилепина, несостоятелен. На Западе были/есть передовые технологии, связанные с микроэлектронникой, это касается и военной, и гражданской сферы, в СССР же, если военные наработки не отставали от западных, то гражданские - были чрезвычайно унылы. Советский человек (не все, но многие) готов был продать душу (хотя материализм выступает категорически против существования оной) за дефицитную "фирму", к примеру, тот же "Grundig".



Борис Голутвин
5 д

Это материальное стяжательство, пытающееся заполнить духовный вакуум, по сути, предопределило столь же закономерный, сколь и неизбежный итог социалистического проекта, где богоискательство выродилось в попытку заменить Бога и царствие Божие рукотворным идолом "коммунизма", с его идеей "царствия земного" - со "всеобщими" "Liberte, Egalite, Fraternite", обернувшимися террором, несвободой, разделением на "классы" и братоубийственной войной.




Другие статьи в литературном дневнике: