***

Борис Голутвин: литературный дневник

Действительно великим, историческим событиям - возвращение полуострова Крым и битва с терроризмом (шире - с сатанинским) в Сирии - долженствует стать отправными точками возрождения национального и духовного самосознания в русском человеке. Заочно отвечая на возможный вопрос относительно остальных народов и народностей, составляющих историческую общность народов живущих в России, замечу, что ни один народ не подвергался стольким "социальным экспериментам", как русский, самобытность, традиции и культуру которого стремились заменить "культурными", идеологическими, мiровоззренческими и социально-политическими эрзацами(1). Величие и значимость поизошедшего пока ещё не осознана нами в полной мере, в чём усматриваю объективные психологические причины, связанные с душевной и духовной инертностью сформированного Русского мiра, без связи с внутренним его содержанием, как коллективного безсознательного. Впрочем, причины отсутствия этой связи не только во "внутренней" "неопределённости", но и во "внешних" вызовах сложившегося положения вещей: "выкраивание" мiра по "демократическим и либеральным" лекалам.
Отечественные Войны 1812 и 1941 гг. наглядно показали возможность "материи и духа" быть единым целым: народа, как носителя скрытых сил (энергии) и тех, кого принято называть творческой интеллигенцией, сумевших высвободить эту силу (энергию) для того, чтобы сохранить собственное право и право народа на то, чтобы быть. Однако сегодня те, кто беззастенчиво присвоил себе это звание - продавшиеся и подчиняющиеся Духу противоположного - пытаются сделать из народа нового "голема", безпрекословно обслуживающего их интересы. И если "прогнившая" интеллигенция импотентна в смысле отсутствия в ней божественного, может настало время для интеллигенции "новой"? Я, ты, вы, мы - но не "они" - должны быть "новым" не для того только, чтобы создать впечатление мышления иной формы и содержания, "новое" - это насущный вопрос не только и не столько нашего бытия, сколько вопрос существования наших идей, наших мыслей, наших слов, наших деяний и поступков, сообразующихся с божественным началом в нас, как человеков.



(1)
"Онемечивание при Петре I, крепостное рабство, при Алексее Михайловиче, закреплённое в Соборном Уложении 1649 года, продолжавшееся формально до 1861 года, а по существу закончившееся только столетие спустя, когда деревенским жителям было разрешено иметь паспорта и переезжать из "черты оседлости" в города*; "интернационализм" в РСФСР; "демократические и либеральные преобразования" в современной России.


*
Согласно положению Совета министров СССР от 21 октября 1953 года «О паспортах», был несколько расширен список местностей, где граждане были обязаны иметь паспорта. Кроме городов, районных центров и посёлков городского типа, паспорта вводились для рабочих и служащих, проживавших на селе, включая работников совхозов. Сельское население начало получать паспорта только с 1974 года, а в период с 1935 по 1974 годы колхозникам не разрешалось переезжать в другую местность, и они были привязаны к колхозу и месту жительства. Колхозники (общая численность которых всех возрастов, по данным переписи 1970 года, составляла около 50 млн человек, или 20,5 % населения страны(т.е. СССР, а не РСФСР, значит цифра гораздо больше. прим. моё), как и ранее, были лишены паспортов и свободы передвижения. Они не могли без них покидать место жительства. Согласно п.11 постановления о паспортах это влекло штраф до 100 руб. и выдворение милицией. Повторное нарушение влекло за собою уголовную ответственность. Введенная 1 июля 1934 г. в УК РСФСР 1926 г. статья 192а предусматривала за это лишение свободы на срок до двух лет". Википедия.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.05.2017. ***
  • 16.05.2017. ***
  • 14.05.2017. ***
  • 12.05.2017. ***
  • 09.05.2017. ***