О схождении благодатного огня

Борис Голутвин: литературный дневник

Завтра, 04.05.2013, «мiру» должно быть «явлено таинство схождения благодатного огня, в виде молнии с неба»*, но зная предрасположенность к патологической одержимости «знамениями» отдельных представителей «околонаучных кругов и мистификаторств» (разумеется, не без сопутствующих «воззрениям духовным» интересов материальных), получающих вместе с «откровениями» от так называемой «мiровой закулисы» и средства для их распространения, а также о панических настроениях среди истово религиозных граждан, ещё не отошедших от зловещих «предсказаний апокалипсиса»(!) Календаря майя (nota bene язычников), не удивлюсь, если в этом 2013 году (число 13, как никак), его «похитит» «... великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» Откр. 12:9, хотя бы и давший «власть зверю», который «... и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми». Откр. 13:13


*
Примечателен комментарий диакона А. Кураева, аж от 2008 года, на высказывание патриарха Феофила о «благодатном огне», который, по словам диакона, всячески избегал терминов «чудо» или «схождение», заявив, что обряд Великой субботы — «это церемония». «Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру», на что диакон А. Кураев, в последнее время подвизающийся в бесчисленных телевизионных шоу и авторских программах, не могущих не наложить отпечаток на профессиональную деятельность, право, славного религиозного пропагандиста, отреагировал незамедлительно: «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог»...



Другие статьи в литературном дневнике: