Птица над лесом

Любовь Андреевна Берёзкина: литературный дневник

Прочитала текст того стихотворения по твоим следам, и весь день, а он тёплый сегодня и ясный, над лесом пронзительно кричит ястреб... Никогда не перестану восхищаться словесной тканью бытия, Его присутствием везде и всегда...
Не вышла утром на послушание: после вчерашней трапезной не осталось сил. Там снова пришлось мыть посуду, тягать тяжёлые лотки с ней, хотя я была не одна на послушании, нас было двое и вторая - та инокиня из России. После посуды ходила в садовый домик, мать Иоанна показывала печь, давала инструкции, мать Амвросия переводила с английского. Я там немного подмерзла, взмыленная после трапезной, и вот, опять двадцать пять: продохала ночь, спать почти не получилось. Сейчас около двух дня, утром зашла соседка, та самая из России, сообщила, что все ждут, что спущусь и займусь готовкой. И ещё что все остались голодными после завтрака, потому кашу им никто не сварил. Наверное, они так сильно расстроились, что снова никто не принёс сверчку поесть ни утром, ни днём, и не принесут вечером, ясен пень. Но мы с Пашей сами пойдем на поиски съестного.) Злые сёстры, злые и гордые, выстуженные ледяным сердца... И я вдруг с ужасом поняла, что выражение "православный фашизм" выросло не на пустом месте.
И все, как одна, уверены, что сверчок притворяется больным, чтобы не работать в их колонии. Ну, может, кроме Матушки. Она единственная, кто ещё каким-то чудом сохранила тепло Господе и свет, которые теряются во всеобщем мраке и холоде.
Пашенька больше не хочет ни с кем из них разговаривать, и я её понимаю. И мы хотим потом уехать отсюда куда-нибудь, может, в Америку, где три сестры в подворье Лесны, разузнаю ещё подробнее, но мне все больше нравится тропинка, протоптанная Иоанной, тоже чудаковатый и тоже ведомой Им через вдохновение, поскольку она художница. Рано утром она уехала, вернется в марте вроде бы. Дом до ее возвращения в моём распоряжении. Там, конечно, раскардач полный: печь старая, еле живая, крыша течёт, туалет и душ не работают, дверная ручка отвалилась, кругом паутина, грязь, газонокосилки стоят, полдома занимают. Есть чем заняться) Но вода в доме есть, только слив не работает, корни растений везде его повредили. Электричество тоже есть, интернета нет.
Печь построена по индивидуальному заказу, со стеклянной дверцей, почти камин, но особенный и ни разу не чищенный в смысле сажи. Иоанна боится, что сажа может вспыхнуть, поэтому не разрешает разжигать бумагой и топить лесными дровами, а только покупными: чистыми и сухими. Они продаются в сетках: одна сетка равна примерно одной большой охапке и стоит 10 евро. Эх...
Матушка разрешила мне там обживаться и ночевать, и там есть два радиатора, но топить ими слишком дорого, а дровами, выходит, ещё дороже... Пока не знаю, как быть с этим.
Потом зафоткаю для тебя, как это всё сейчас выглядит. Раньше в этом помещении была графская оранжерея, а мать Иоанна за свой счёт перестроила её под жилую студию. На втором этаже есть конструкция из матрасов, где пожно спать и где теплее, чем внизу. Я смеюсь, что очень похоже на сказку о принцессе на горошине)
Около печи сооит топчан для отдыха или для сна, всё равно. Похоже на твою берлогу, сластёна) Настольная лампа потрясная, антикварная. Света на потолке нет.
Огромные окна, стены кирпичные, лесенка на второй этаж прикольная)) И вообще всё необычно и классно, особенно то, что под окнами растут терновые кусты, а с дверю мы что-нибудь придумаем)
Там любит бывать рыжий кот ро имени Чарли, один из оставшихся от любимой стайки Иоанны. И кошачье кладбище в саду тоже есть)
В общем, немного подожду, чтобы выздороветь как следует, и начну потихоньку обживаться в сторожке должника - помнишь у Шефнера?...
Поговорю ещё с Матушкой, потому не совсем поняла, что будет после марта... Но в целом , даже два с половиной месяца, проведенные вдали от "сестёр", это уже колоссальное облегчение. Келья моя останется ждать и ещё пригодится, если врубят реальные морозы. А так, тёплые вещи у меня есть и желание заниматься новым гнездом тоже, тем более что сверчок надеется, что Матушка разрешит Господу проводить там Свою Тайную вечерю. Получится тайный храм перед обычным храмом, очень в Духе Его.
Всякий раз читая Евангелие, точнее, слова Христа, поражаюсь, как глубоко и далеко мы заплутали в сторону от Него и как никто этого даже не замечает... А ведь всё, о чём сверчок тебе рассказывает, есть в словах Господа, только нужно научиться воспринимать их чистым сердцем во всех смыслах: в прямом и переносном - чистым от знания мира сего и чистым от зла.
На ФБ потом выложу картинки, сравним с тем, что получится к марту....




Другие статьи в литературном дневнике: