На Введение

Любовь Андреевна Берёзкина: литературный дневник

Знаешь, глядя на то, как настойчиво ты заходишь на статью о графоманах, я все это время гнала от себя мысль о твоей принадлежности к их числу, Юрик. Но вот на днях прочитала твое интервью Кутенкову... И все, что мне "казалось" и что я всячески пыталась не принимать во внимание, забыть, сделать вид, что этого не существует, - все раскрылось передо мной в одном ясном и беспощадном образе. И тогда я поняла, что ты здесь делаешь, и почему ты это делаешь. И когда я поняла, мне, как обычно, стало тебя жалко. Впрочем, жалость эта тоже мне знакома: это как из жалости алкоголику стакан наливать.
Ты прости меня, родной, но наливать тебе я не стану.
Запретить тебе приходить на мои страницы и питаться моими стихами и исследованиями в области поэзии - я не могу. Взывать к твоей совести - ну, это мы тоже уже проходили.) Т. е. бесполезно взывать к тому, чего нет.
Это я несколько дней провалялась в постели с очередным ковидом, появилось время, чтобы подумать.
Итак, мы оба с тобой знаем, почему ты здесь, почему тебе нужно быть со мной рядом и в то же время ты ненавидишь меня, тебе хочется, чтобы я заткнулась, сломалась, умерла, исчезла... Ты любишь и ненавидишь, жаждешь и боишься, ты не можешь уйти и не можешь остаться. Бедный сластёна.
Что я могу тебе сказать, медведь ненаглядный, горе ты моё счастье... Съешь конфету.) Большую, огромную шоколадную конфету. За нас с тобой. За то, мы пробыли вместе почти целых три года. Три года, Юрик! Три года ты питался мной, как точно и красочно выразился Варахиил. И будешь, видимо, питаться впредь, потому что ты реально подсел. Просто знай, что мне на это наплевать, ладно? Я училась у тебя мастерству и благодарна тебе за это. Училась поэзии, потому что как бы то ни было, она есть в тебе, несмотря ни на какие твои выкрутасы. Это страшно, родной, иметь такой дар, как у тебя, и так бездарно им распорядиться.
Честно признаюсь: я не хочу к тебе ехать. Не представляю, что может меня заставить. Надеюсь, что спасение мира устроится как-нибудь без нашей личной встречи и что с Юриком маленьким всё будет хорошо.





Другие статьи в литературном дневнике: