мастера фарфора
Имя Наталии Данько, наверняка, известно каждому коллекционеру, хотя бы раз сталкивавшемуся с искусством советского фарфора. Старинные скульптуры художницы, такие как «Милиционерка», «Матрос со знаменем», «Работница, говорящая речь», «Партизан в походе» и уникальный шахматный комплект «Красные и белые» - это своеобразная визитная карточка знаменитого агитационного фарфора, открывшего галерею образов новой, ранее неизвестной миру России.
Данько, родившаяся в 1892 году в семье железнодорожного служащего, много раз переезжала и меняла места обучения. В начале двадцатого века она стала на творческий путь и начала заниматься художественным ремеслом и скульптурой. C1909-го по 1914-й год Наталья проработала в мастерской В. Кузнецова, где совместно с другими мастерами выполнила свыше трех десятков произведений монументально-декоративной скульптуры для разных зданий Москвы, Петербурга и Киева по проектам известных архитекторов. В это время она принимала участие в оформлении российских павильонов на экспозициях в Турине и Риме. Она получила возможность посетить Италию и познакомиться с ее музеями и скульптурными памятниками.
1914 год оказался решительным для всей последующей судьбы Данько: Кузнецов, назначенный на место руководителя скульптурного отделения на Императорском фарфором заводе, пригласил ее в качестве помощника. Изначально старинные предметы, выполненные Натальей, были созданы по эскизам более опытных мастеров Е. Лансере и В. Кузнецова. Серия фарфоровых фигур под названием «Пляшущие бабы» - это первая самостоятельная работа Данько, еще не отличавшаяся творческой индивидуальностью художницы.
http://www.antik-invest.ru/blog/?page_id=2538
Наталья Данько вошла в историю декоративно прикладного искусства как один из наиболее талантливых скульпторов. За двадцать пять лет работы на заводе, она создала свыше трех сотен композиций и фигур тематической скульптуры – сатирической, жанровой, декоративной и портретной. Данько стала одним из первых советских скульпторов, успешно применивших фарфор в архитектуре: в 1936-1937 годах она выполнила более десятка барельефов для одной из станций метро. Кроме того, в современных коллекциях антиквариата можно встретить ее произведения, изготовленные из терракота, бронзы, фаянса и воска.
http://krapan-5.livejournal.com/741293.html
Другие статьи в литературном дневнике: