Психотерапия, сны и волшебные зеркала

Алёна Еловая: литературный дневник

Просторная светлая комната, диван, пара кожаных кресел и большой письменный стол из красного дерева. Если быть предельно честной, то все это я представляла себе немного иначе.


Когда на прошлой неделе из уст родителей впервые прозвучало слово «психотерапия» - я была не на шутку взволнована. Бурное воображение во всех красках рисовало передо мной страшные картины с решетками на окнах, смертельными рубашками и двумя огромными санитарами. Да-да-да, теперь вы можете смело считать меня жертвой стереотипов и пропаганды... Или сериала «Телепузики», дело ваше. Тем более, что современная наука до сих пор не выяснила, какая из этих трех вещей пагубнее воздействует на мозг. Но правда состоит в том, что никому на этом свете не хочется чувствовать себя психом.


Что ж, решеток на окнах мои радары не засекли, поэтому я с облегчением вздохнула и решила поудобнее устроится в одном из двух кресел.


За столом восседал грузный мужчина, лет пятидесяти в белом халате. Он все время щурился, что-то судорожно записывал и кажется совсем не был настроен вести со мной светских бесед. Но как показывает практика, обычно когда тебе кажется, необходимого перекреститься. И желательно левой пяткой, чтобы наверняка.


- Как часто вас мучают кошмары? - я вздрогнула от неожиданности. Мужчина поднялся из-за стола и начал размерено вышагивать передо мной из стороны в сторону.


- Меня? - спросила я чтобы, быть наверняка уверенной, что человек обращается ко мне.


- А вы разве видите здесь еще кого-то? - врач остановился и удивленно посмотрел на меня.


- Не-а, но возможно «кого-то еще» здесь видите вы, - на моем лице расцвела самодовольная улыбка, мужчина усмехнулся.


- Это все, конечно очень забавно. Но ваши родители сообщили, что вы довольно часто кричите во сне. Что такого пугающего вам снится? - доктор явно не собирался сворачивать с намеченного пути.


- Да не снится мне ничего такого. Так уж вышло что «пугающими» мои сны являются исключительно для родителей. Ну и для пса Бакстера, я думаю. Представляете, бедняга настолько устал бегать к моей кровати по каждому ночному крику, что теперь просто ночует у меня в комнате.


- Ну тогда может все-таки расскажете, что вам такого снится? - в очередной раз задает вопрос мужчина в белом халате задает этот вопрос.


- Что снится? Нуууу, попробуйте представить себе огромный, просто невероятных размеров дом. Тысячи комнат, коридоров, лестниц и ты, весь такой из себя красивый, стоишь один посреди пустой гостиной. Из далека доносится детский плач. Все, что ты делаешь дальше - пытаешься найти ребенка. Ищешь его в каждой из тысячи пустых комнат, в каждом чертовом темном коридоре, на каждой лестнице, но никак не можешь найти. Зовешь на помощь, кричишь... И как раз в этот момент тебя будят взволнованные родители - я наспех завершила свой рассказ.


- Хм... Что ж попробуем разобраться, - мужчина задумчиво потер подбородок - В доме были зеркала?


- Зеркала? Возможно, - предположила я.


- В следующий раз, просто ради эксперимента, попробуйте заглянуть в одно из них.


****
Раз таблетка, два таблетка, стакан воды и можно ложиться спать.


- Мам, пап, спокойной вам ночи, - говорю настолько громко, чтобы родители в соседней комнате услышали.


- Спокойной, - слышу в от них в ответ.


В комнате темно. Под одеялом тепло и уютно. Я достаточно быстро засыпаю и снова нахожу себя на полу в центре пустой гостиной.


«Так, спокойно! Нужно оглядеться. Дядюшка мозгоправ, велел найти зеркало» - пытаюсь рассуждать здраво.


Тем временем за моей спиной уже во всю раздаются детские всхлипы. Я рефлекторно оборачиваюсь и вижу его - огромное, от пола до потолка, зеркало в позолоченной раме.


- Какая ж прелесть! Ну? И что интересного ты мне расскажешь? Как там в сказке было: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи...» - смеюсь я и подхожу поближе к зеркалу, но вижу, что вместо меня в нем отражается маленькая заплаканная девочка.


- Какого?...



Другие статьи в литературном дневнике: