Про Таню, шоколадное мороженое и старые фильмы

Алёна Еловая: литературный дневник

В квартире пахнет борщом, картофельной запеканкой и свежей зеленью. Мой желудок требовательно урчит, а сама я невольно поеживаюсь от воспоминаний о больничной еде. Богом клянусь, из комочков в манной каше можно было без труда вылепить пару-тройку снежных баб!


Да, иногда возвращаться бывает сложно, иногда страшно, особенно если возвращаться тебе приходится в неизвестность. Но одно я знаю точно и наверняка, если уж какие-то стены и способны тебя вылечить, то это определенно не стены Центральной городской больницы, нет-нет и еще раз нет. Поэтому, дорогой друг, если доктор дает тебе добро, то как можно скорее уноси из палаты ноги. Как говорится, в гостях хорошо, а дома манка без комочков.


- Добро пожаловать домой, боец - отец хлопает меня по плечу и я искренне улыбаюсь. Из далека доносится звонкий собачий лай. Одно мгновение и рыжий пёс уже радостно виляет хвостом у моих ног.


- Между прочим он очень сильно по тебе скучал - папа громко смеётся, наблюдая за тем, как Бакстер облизывает меня всю - с ног до головы.


- И не только он, кстати - кричит мама из кухни - кое-кто тебя тут уже с утра дожидается. Я бросаю полный непонимания взгляд на отца.


- В комнате - тихо поясняет он. Я быстро скидываю обувь, затем делаю пару шагов вперёд по коридору и замираю не в силах сдвинуться с места.


- М-Маша - произносит девушка шепотом и почти по слогам. Я наблюдаю, как два больших, полных испуга глаза внимательно следят за мной из под челки.


- При-привет - я неуверенно машу рукой в ответ.


****
Ужин выдался довольно неловким, но стоит отдать должное маме - картофельная запеканка вышла невероятно вкусной. Отец каким-то чудесным образом умудрился проиграть все три раунда в «Камень. Ножницы. Бумага» и теперь, вооружившись губкой и моющим средством тихо ворчит, над горой немытой посуды.


- В следующий раз будем играть в «Крестики-нолики».


- А смысл? Ты ведь и там продуешь - смеется мама.


- А вот и неправда! Сегодня просто не мой день - возражает отец.


- Большое спасибо, теть Свет. Все было очень вкусно, - девушка тихо встает из-за стола и направляется в комнату - а вы, дядь Сереж, не расстраивайтесь. В следующий раз вы нас всех обязательно сделаете.


- Вооооот, устами младенца глаголет истина. Спасибо, Танюш - папа расплывается в улыбке.


- Тоже мне, младенца нашел. Ей два месяца назад двадцать два года стукнуло - возмущается мама


- И слышать ничего не желаю...


- Спасибо, я пожалуй тоже пойду в комнату - говорю я, выбираясь из-за стола.


****
Когда-то это определенно была моя комната. Мои плакаты, игрушки, книги, грамоты и... моя подруга. Да, когда-то это было определенно так. Но видимо когда ты влетаешь на скорости в фонарный столб, все меняется. Таня сидит на кровати, поджав ноги к груди, и прожигает взглядом черно-белый плакат Led Zeppelin.


- Ну как дела? - я решаю первой нарушить молчание.


- А вот это ты мне расскажи - тяжело вздыхает Таня.


- Ну, все давольно тривиально. Знаешь, как в Бриллиантовой руке: «Поскользнулся, упал, очнулся - гипс».... - девушка отрывает взгляд от стены и с недоумением смотрит на меня.


- Маша, какого?... Кхм, то есть цитаты из Бриллиантовой руки ты значит помнишь, а имя лучшей подруги нет?


- Ну, лечащий врач пытался мне объяснить что к чему. Травмирующие события, психическая травма, мозг не хочет воспроизводить и бла-бла-бла... Всё в этом духе. А «Бриллиантовая рука», она вроде как забавная, так что ее мой мозг воспроизводит с удовольствием - поясняю я и с ужасом понимаю, что только что собственноручно положила имя Татьяна в папку «Травмирующие события. Лето 2019». Что ж, дамы и господа, видимо мой мозг сломан окончательно и ремонту не подлежит. Я жмурюсь в ожидании криков и подзатыльников.


- А «Бриллиантовая рука» действительно забавная - говорит девушка, я медленно открываю глаза и мы дружно смеемся.


****
- Знаешь, я веду что-то вроде дневника. Пытаюсь писать о прошлом - на дворе август, а мы сидим на полу и наблюдаем за тем, как мигают и меняют цвет лампочки новогодней гирлянды, пока с экрана ноутбука Андрей Миронов в очередной раз кричит свое легендарное «Черт побери!».


- Правда? И как, получается? - спрашивает Таня, и в ее голосе я слышу неподдельный интерес.


- Ну... не совсем. Пока все, что я пишу больше похоже на бред сумасшедшего, дурацкие фантазии и только. Такой своеобразный рассказ о девочке Маше, пытаюсь понять, кто она, о чем мечтает, к чему стремится... Понимаешь? - тихо, еле дыша, чтобы не спугнуть Никулина на экране, говорю я.


- Ну и о чем же мечтает девочка Маша? - девушка смотрит на меня с улыбкой.


- Не знаю, с этим пока всё сложно. Но зато, я на все сто десять процентов уверена, что она любит шоколадное мороженое.


- Подруга, не останавливайся. Ты определенно на верном пути - Таня смеется, а я смотрю на нее и понимаю, что теперь точно не остановлюсь. Ни за что и никогда. Ни за какие коврижки.


Оказывается иногда для того чтобы поверить в себя достаточно просто посмотреть хороший фильм в компании правильного человека.



Другие статьи в литературном дневнике: