184Одним из самых недооцененных поэтов XIX века, безусловно, остался Афанасий Фет. Точнее, недооценена, я бы сказала — совсем не оценена его роль в реформировании русского поэтического языка. Когда заходит речь об этом, всегда вспоминают Пушкина, Пушкина, Пушкина. Пушкин — это верно, но все-таки не он один. Если читать Фета, бросается в глаза, насколько его язык близок к современному, да и к пушкинскому тоже. Практически нет архаичности, свойственной веку. Почти что никаких перстов, ланит, сильфид, Аврор. Очень красивый язык, без замусоренности стандартными оборотами и образами того времени. Хотя, конечно, если говорить о содержании, Фет не избежал некоторой поэтической манерности. Много воздыханий 30-40-летнего поэта о скорой грядущей гибели. Но мелодрама вообще свойственна молодым и относительно молодым поэтам во все времена - когда их что-то томит, а что, они сами не поймут. Ну и рождаются строчки о предчувствии рокового конца. Хотя кто сказал, что и они не могут быть талантливыми? © Copyright: Анна Литцен, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: |