Елена Рерих. Тайны энерго-информационного обмена.
Алльф: литературный дневник НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ О СВОЕЙ ЖЕНЕ:
ЛАДА
Лада - древнерусское слово. Сколько в нём лада, вдохновения и силы! И как оно отвечает всему строю Елены Ивановны. Так и звали её. Когда Серов работал над её портретом, он уверял, что основа её сущности есть движение. Вернее сказать устремление. Она всегда готова помочь. Когда она говорит об Алтайских сёстрах для всенародной помощи, то в этом призыве можно видеть её собственные основные черты. Принести помощь, ободрить, разъяснить, не жалея сил, на всё это готова Елена Ивановна.
Часто остаётся лишь изумляться, откуда берутся силы, особенно же зная её слабое сердце и все те необычные явления, которым и врачи лишь изумляются. На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она. У самой пульс был 140, но она всё же пыталась лично участвовать и в устроении каравана и в улажении всех путевых забот. Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому бывало немало поводов самого различного характера.
И живёт Елена Ивановна в постоянной неустанной работе, и так с утра до вечера. Если заболеет немного, то быстро духом преодолевает тело, и опять уже можно слышать, как бодро и быстро стучит её пишущая машинка. Сейчас друзья хотят издать письма Елены Ивановны. Конечно, только часть их, да и то в извлечениях. Если бы всё издали, то получилось бы много томов.
Особенна и необычайна деятельность нашей вдохновительницы. В разных странах целые очаги питаются её помощью, прилетающей на крыльях аэропланов. Она всегда спешит с помощью. Ждут слова утешения, утверждения и пояснения. Даже из друзей многие не знают, что Еленою Ивановной написан ряд книг. Не под своим именем. Она не любит говорить, хотя бы косвенно, о себе. Анонимно она не пишет, но у неё пять псевдонимов. Есть и русские, и западные, и восточные. Странно бывает читать ссылки на её книги. Люди не знают, о ком говорят.
По мысли Елены Ивановны возникают женские единения. Особая прелесть в том, что многое возникает, даже не зная истинного источника. Велика радость давать народу широкое мировоззрение, освобождать от суеверий и предрассудков и показывать, насколько истинное знание есть путь прогресса.
Лада - прекрасное древнерусское имя.
Через 40 лет после свадьбы Николай Константинович Рерих писал: "Сорок лет - немалый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили всякие препоны. И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои: "Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице". Каждое из этих понятий было испытано в огнях жизни. И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке, и по всей Азии мы трудились, учились, расширяли сознание. Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени - женское и мужское".
Сакральное Знание
ВЫРЕЗКИ ИЗ СТАТЕЙ О ЕЛЕНЕ ИВАНОВНЕ РЕРИХ
"...Выдающаяся внешность - высокая, стройная, полная изящества, грации, обаяния. Роскошные каштановые, с золотым отливом волосы, пышная высокая причёска. Когда улыбалась, лицо освещалось теплом и лаской. Глаза тёмно-карие, миндалевидные, лучезарные, с длинными ресницами. Взгляд мягкий, тёплый, излучающий сияние. Мелодичный и нежный голос. Всегда очень ласковое обращение. Необычайная женственность. Красиво одевалась. В ней было сильно развито чувство красоты, которое она проявляла как внешне, так и внутренне."
"...Ее интеллект и высокая духовность были в полной гармонии с ее красотой. Она вызывала глубокое почтение к себе, к ее советам прислушивались американские художники, писатели и ученые, с которыми встречались Елена Ивановна и Николай Константинович."
"Елена Ивановна была красивой женщиной. Ее лучистые карие глаза, тонкие черты лица, улыбка, пышные волосы, каштановые с сильной проседью, румянец на слегка смугловатой коже, быстрая, легкая походка - все привлекало в ней. Ее портрет работы сына, Святослава Николаевича, поразительно точен."
Л. В. Шапошникова в статье "Другиня" пишет о Елене Ивановне: "Поражает, в первую очередь, удивительная гармоничность взглядов и деятельности этих двух людей, Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. Большой русский художник и учёный Николай Рерих провёл долгие годы в Индии и за свою жизнь сделал поразительно много. Тысячи ценнейших картин, научные исследования, философские и публицистические очерки, экспедиции, одна из которых - Центрально-Азиатская - входит в золотой фонд географических исследований нашей планеты.
И всегда рядом с ним темноглазая стремительная женщина, мать двух его сыновей. Мог ли Николай Рерих сделать всю ту громадную работу, если бы рядом с ним не было Елены Ивановны? Нет, не мог. Слишком велика была роль этой женщины, которая так решительно влияла и на творчество этого великого художника. Даже его тяга и интерес к Индии и Востоку прошли через призму мировоззрения жены.
Она была талантлива, жизнедеятельна и активна. Многие картины Рериха - результат творчества двоих. И Елена Ивановна была вдохновляющим началом в этом творчестве. Некоторые из них были написаны по замыслам Елены Ивановны.
Они вместе прошли по неизведанным тропам Трансгималаев. Тяжёлые переходы, нападения разбойников, препятствия, чинимые англичанами, которые чуть не привели экспедицию к гибели, - всё это требовало не только выносливости, но и незаурядного мужества. И этого мужества оказалось у Елены Ивановны больше, чем у кого-либо другого."
Зинаида Григорьевна Фосдик, ближайшая сотрудница Рерихов, директор Музея Рериха в Нью-Йорке, говорит о Елене Ивановне: "Она звала в будущее трубным гласом, звала всех работать для будущего, стремилась сделать на Земле Свет Истины и мира достижимой реальностью для всех. Любовь, сострадание, терпимость были указаны как путь самоусовершенствования с одной неизменной целью - служить Общему Благу Человечества!"
Автор Ремизова.
© Copyright:
Алльф, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике: