Благодарности за более ранние рецензии см. в предыдущих записях.
Серафиме Лежневой 2 - за рецензию на "Сонет о первой любви" от 07.10.2014 г. И за ссылку на фрагмент "Венка сонетов". Спасибо за замечание. Оно побудило меня сделать пояснения и в резюме.
Вы, безусловно, соблюдаете сонетные правила более строго по сравнению со мной. Да, я почти не придерживаюсь самой первоначальной, классической структуры "2 катрена плюс 2 терцета". Но ведь даже Шекспир такой структуры почти не придерживался - у него подавляющее большинство сонетов со структурой "3 катрена плюс сонетный замок". Да, я не всегда пишу 5-стопным ямбом. У меня может быть и 4-стопный ямб, и вообще не ямб. Но мне просто интересно экспериментировать с другими размерами. Самые строгие литературные критики (вроде Вас) сразу скажут, что это уже не сонеты. И будут по-своему правы. Более умеренные скажут, что это просто неклассические сонеты (в т.ч. онегинская строфа). По вопросу о том, что есть сонет, а что уже не есть сонет, критики спорят не одно столетие. Для себя я выбрал такие главные требования: 1)14 строк; 2) правильное чередование мужских и женских рифм (особый случай представляет опять-таки онегинская строфа, на основе которой можно тоже экспериментировать, например, в виде "псевдоонегинского хорея"); 3) соблюдение ритма (т.е. если уж начал 3-стопным амфибрахием, то придерживайся его до конца). Все эти правила у меня соблюдаются в тех стихотворениях, которые я "набираюсь наглости" называть сонетами. Может быть, я даже с т.зр. этих 3 пунктов где-то что-то недоглядел? Если увидите, можете мне сообщить, буду благодарен.
Владиславу Евсееву - за рецензию на "Сочувственный сонет" от 07.10.2014 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.