Почему нет

Муза Сметлой: литературный дневник

Почему нет? Или мой взгляд на процесс бесконечного исцеления, путём хождения по психологам.
Отчаянные поиски психологических проблем, специалистов, способных их решить, подбор, выбор, опять поиск нужного специалиста, у некоторых индивидуумов превращаются в цель жизни. Цель - исцелить и упорядочить своих тараканов.
Когда таких людей спрашиваешь - а цель-то у тебя какая, куда двигаешься? Ответ бывает следующим: мне бы сначала вылечиться, а то столько у меня проблем всяческих и с собой, и со своей сексуальностью, и с мамой, и с папой, с женой или подругой (если они есть, конечно).
Вспомним теорию - то, на чём мы акцентируем своё внимание, растёт и увеличивается в размерах, приобретая невиданные масштабы. И так, акцентируя внимание на проблемах, мы увеличиваем... эти проблемы. Акцентируя внимание на достоинствах - увеличиваем что? Правильно, достоинства.
В современной педагогике, родителям предлагают развивать и направлять внимание на способности детей, а не недостатки. С расчетом на будущее, к примеру, предлагается нанимать репетиторов по предметам, в которых ребёнок успешен и проявляет таланты. То есть развивать достоинства ребёнка.
Проводя параллели с педагогикой, людям увлекающимся психологическими изысканиями предлагается принять недостатки, понять, что они есть, НО акцентировать внимание на своих достоинствах, развивать их, активно применять. И строить свои цели, опираясь на свои достоинства, смотреть, что человек может достичь, обладая данным набором качеств.
То есть ЖИТЬ СЕЙЧАС, опираясь на достоинства, делая на них акцент, увеличивая их в себе любимом.
Вывод: жить, принимая себя как данность, развивая сильные стороны и принимая слабые.
Отсюда - задача психолога по излечению превращается в работу коуча по развитию.
На это и следует обратить внимание.


P.S. Данный очерк не является укором деятельности психологов, в особенности моих знакомых и друзей. В ней лишь ставится важный, на мой взгляд, акцент психологической работы с клиентами.



Другие статьи в литературном дневнике: