***

Солоухин: литературный дневник

;


Искусство – высший кайф.


Гулкая


- В Америке от кошачьей мочи ловят кайф дети, хотя я там была недолго. - Мария Николаевна долго жила и работала в арабских странах, во Франции,
(Француженки не проходят гормональную замену, они меняют партнёра), а в фашистской Германии не ищут альтернативных путей, там просто по вечерам
крутят новый диск.
-– Баклажаны тамошних кайфенйях всё ж смыслят.
И пока на Севере окунались в морозную темень январского вечера, с которой безуспешно боротся тусклые уличные фонари – стихия не шутит, на выходе из подъезда приличный сугроб, Мария Николаевна жила и работала в арабских странах, подписывала открытки на рождество. Оживление бумаги - одна из разновидностей кейфа.
Почему тамошний баклажан совсем не понимает, куда себя девать, куда идти?
Поэтому он готов – хоть на все четыре сторонв, шагать и шагать безоглядно, ни о чем не думая. Лишь бы дошагать за углом (обычный жилой микрорайон –
построенные Советами пятиэтажки, асфальтированные дорожки, пожухлые к
сенябрю газоны) в кайфейню.
Из глубины памяти всплывает картина: берег моря, Крым. Севастополь. Жаркий август. Бирюзовое море вздымает валы белой пены. Огромные волны обрушиваются на пустынный пляж. Нещадно палит солнце. Водоросли зеленой полосой вытянулись вдоль берега. По водорослям идет Гулька. Она грызёт
яблоко, вдыхает терпкий запах гниения. Ей нравится ступать босыми ногами по мягкой, уже начавшей разлагаться массе. Гулька идет по зеленой полосе, протянувшейся вдоль берега. Взрослые, сидящие и лежащие в отдалении, не обращают на него внимания. Они загорают.
Высоко в небе над его головой кружат чайки. Они парят, широко разбросав белоснежные крылья, и громко кричат.
– Кукареку!!! – тоненько пищит снизу. Убогое морщинистое существо, то ли получебурек, то ли -полусамса с говядиной уродливое ничтожество трясётся возле ног, вздымая вверх тонюсенькие птичьи лапки.
Тот год был яблочным: пионерский лагерь, спортплощадка, волейбольная сетка. Взлетает мяч, на плите булькает кастрюля с пастой из яблок, бабушка Маша ушла в мир иной. 
- Получи ковчег завета - от её "душеприказчицы" мне пришло письмо.



200 метровая квартира в центре Ленинграда, антиквариат, драгоценности, редкие семена, растения со всего мира - в коробку из-под плафона не поместили. Перья птиц, разбитые ракушки, мыльный раствор для пузырей, дневник, открытка "С днём рождения".


Мусор я оставила, дневник и открытку взяла - определиться  помогут с подарком, днюха моя на днях.


- Старая проблема с дрезиной - тележкой на железнодорожном пути. Потянете рычаг, переведёте стрелку, спасёте пятерых, но убьёте одного. Что выберите? - давил на совесть c экрана телевизора философ в магазине.
Я выбрала дрезину, купив её внука - велосипед.


- Яблочные года удачливые. - привезла мне мама ящик яблок. На лестничной площадке, в кладовке, рядом с велосипедом, место занял душистый зап Мамочка залила соседей, аромат привёл велосипедного вора. Ко всему, открытка подписана не мне, французский адрес на обратной стороне.


В Париж вылетела я на следующий год, в январе, после экзаменов медицинского института.
Из Шарль де Голля - аэропорта, самый дешёвый транспорт - электричка, смотрела я видеоролик. Меня сбил раздатчик рекламы фирмы "Самокат". За неделю использования велосипед аренда всего 500 евро, задаток - 7000, а у меня подарок 22000.


- Это же твой самокат в конце концов! - живенько выведено сбоку транспорта.
- Кайфовать так кайфовать - отдала я тысячи взаймы, поехала в гостиницу, предложенную самокатной фирмой.


Путь преодолевала рок-н-ролльно, чтобы не отпевать прохожих, ставила им предварительные диагнозы:


- Синдром Гайе-Вернике
- Цирроз печени
- Гастрит
- Нефропатия
- Деменция


Зима, грязь, четыре часа мучения и вот я в Париже. Это всё ерунда, совсем скоро ляжет на меня башня Эйфеля и поимеет.


- Алкоголизм - передала я пастозному швейцару велосипед, зашла оформляться.
А это он, мой девятый этаж. Подозрительно дешёвая гостиница не имела лифта.
Минут через дцать в дверь постучал тот же швейцар с боле распухшей пачкой монголоида, запахом яблок, чистым велосипедом.
- Нет, он не алкоголик. Нельзя есть яблоки, курицу, некоторые морепродукты, а потом физически себя грузить. Может случится перекрёстная аллергия. Видимо, от Адама пошло это заболевание, когда накайфовавшись яблоками, они сбегали из рая. - передала я пять евро и преподавателя знания.


Довольная поставленными диагнозами, легла спать с чувством исполненного долга. До обеда меня не беспокоили.


- Приятно провели время? - подозрительно улыбался тонкой мордой тот же швейцар. Он-то и рассказал, самокатная фирма возвращает стоимость аренды за удачный рассказ о дуальном назначении транспорта, ведь предложение кайфа - два в одном: транспорт и половой партнёр уникальны.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.08.2020. ***
  • 04.08.2020. ***
  • 02.08.2020. ***