выращенное на подносе прозаические миниатюры

Солоухин: литературный дневник


- Ссссс


А когда я желаю тишину, из моих мозгов лезут змеи. Доползают до реки, опадают. И сплотившимся парусником плывут по стоку. Мясорубкой прикинулась голова - пылесос. Перекрутила мою лодку, та, из носа, вышла красными червяками. Тур. Меняется место, размер, цвет, звук. Ничего не меняется по сути. Круг. Кто двигает эту иллюзию?


Родитель? Их выбирают. К моей родословной прилепился каким-то местом отец тяжёлого металла, британский рок-музыкант, Иван Оззи Осборн. Прям подозреваю.


- Гулька, вставай пылесосить. - будит меня мама. А так как вместо абсолютного слуха (мечта о рабе любви) я обладательница cуперских церуминозных желёз. Если прямо, то двух серных рудников, честно - пробок в ушах. Другую щёку ложу на свою ладошку, давлю подушку дальше, слушаю внутри себя.


Бабушка наслаждается классикой во всех классических явлениях. Я отираюсь рядом, чтобы не пылесосить, всё равно мои церуминозные железы активнее.
- Надо ехать за саженцами в Мали - бабуля профессор ботаники, а упрашивать меня не надо, я готова всегда не пылесосить и по Африке гулять. В бронемашине.


- Человек на движущемся бархане выглядит червячком. Из червя да в бабочку, и дальше, в красивую жизнь. Берберы, тамариски, змеи, знают, человечек - веточка. Прорастёт ли он, сгорит, сломается, поколотит чью-то жизнь, немного, но зависит от него. - кусочек лекции моего ботаника.


Пустыня на картинках - сплошь мозг без черепа. Красоту и значительность ей придаёт свет. Светик отец и мать пустынь одновременно. Мы двигались по транссахарскому караванному пути из Марракеша (Марокко) в Томбукту (город на севере Мали). Остановились у караван - сарая, действительной сарайки, пустой и разрушенной. Сбереглись там в качестве кустиков для туристов несколько тамарисков. Риса "тама" нет. Слюна червячков, что паразитируют на тамариске, особый сорт верблюжьей колючки, лишайники, другая ли материя показались Моисею, предводителю людей, бежавших из Египта, неизвестной манкой небесной. Искатели земли обетованной брели 40 лет. Признались честно, манна - хлеб с мёдом и  маслом. Точнее в аггаде для Талмуда: поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус мёда, дети — вкус масла. Не знаю как поросль, не вылезавшая из пустыни, учуяла вкус искусственных продуктов. Но чтобы прожжённые пенсионеры добровольно поменяли медок на рафинад. Вы таких знаете?


Сам самум - ветер пустыни, хороший хозяин. Камни, а пустыня не сахар, камешки в основном, трещали сухим костром. В воздухе левитировала дрожащая красная каша. Патриоты говорят, русский язык - арабский вверх ногами, а пустыня - вывернутая наизнанку тундра. Для меня русский - лес, корнями наружу. Маслице, хлебушек, медочек, если присутствуют на скатерти-самобранке, то в нано количествах. И те накрылись сколотым тазом.  Сахара - куски из.. Под гул пылесоса, в зубах скрипела старая пластинка: "с.., хлеб и зрелище", "писец, дети, животные", "секс, наркотики, рок-н-ролл". Человеческие радости сводились к одной - желанию полёта. Мы полетали за всех желающих.


Насчёт Оззи. Не любил он прибираться, пока сам ум чуть не снёс ему череп. Может, гравитация железных серёг сберегла. У меня железного рудника нет. А ещё Оз съел летучую мышь. Вы боитесь мышек? Он любит спорт. Алкаш. Роднит нас с ним одно - мы не боимся ум чужой. Страшит нас сильно наш.


- Многая лета!
  спаси если можешь
  спаси если моооожешь - пищала работница Ботанического сада Питера, ковыряя палкой в копошащейся грядке.


" Туристам вход воспрещён " - писано и висит по сей день здесь, на двери. Но студент художественного института имени Репина открыл дверь:


- Гуля. Снова ты. Девочка банзай.
- Не. Для выращивания бон-сая выгнали людей из рая. Это служебное место.


- Земля эта обетованная. Здесь пахнет студнем. Сссс - Турнепс пошёл дальше. Поскользнулся, упал, добавив своих червяков в общий поднос.


// бон-сай - выращенный на подносе



03.03.2020 09:13








Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.03.2020. ***
  • 21.03.2020. ***
  • 04.03.2020. оззи
  • 03.03.2020. выращенное на подносе прозаические миниатюры